Развивающие занятия для детей до года

Развивающие занятия для детей до года

06 Октябрь 2011. Раздел От 0 до 1

Развивающие занятия для детей до года

Произошло воистину великое чудо – появился Человек! Вот он, Ваш кроха, кроха, негромко посапывает в колыбельке. И, думается, что должно пройти много времени, пока данный мелкий комочек станет полноценной личностью. Он на данный момент таковой мелкий, ничего не может — вот через год… — думают родители. Вправду, скачок в развитии ребенка за первый год жизни громадный, темп развития весьма интенсивный: лавинообразно начинается интеллект, психика, эмоциональная сфера, физические возможности. Как раз исходя из этого родителям нужно осознавать важность этого периода и мочь вовремя дать крохе то, в чем он испытывает недостаток для развития.

Ребенок жаждет развиваться от рождения, его сознание готово впитывать данные из окружающего мира. Это кроме этого принципиально важно для него, как, к примеру, полноценно питаться в этом возрасте. Как родители осведомлены, компетентны в изюминках возраста своего ребенка, так они возможно помогут всестороннему формированию малыша, предоставляя ему все нужное для удовлетворения всех потребностей в развитии.

Понимая особенности развития высших психических функций в этом возрасте (внимания, мышления, памяти, воображения и т.д.), родители смогут организовать полноценную предметную среду для развития своего ребенка, не умаляя важности эмоционального контакта.

В период от 3 до 6 месяцев активными темпами у ребенка идет развитие зрительно-двигательной координации.

Развивающие занятия для детей до года

Хватание – это сложное воздействие, требующее от младенца свойства согласовывать движения плечевых, локтевых и кистевых мускулов, поворачивать голову, фокусировать взор на предмете. Первое, чем начинает играться кроха – его личные ручки. Уже в месяц, ребенок тянет руки к глазам, разглядывает их, понимает, что это часть его самого. Это оказывает помощь освоить координацию движений глаза и руки. Играясь со своими руками, ребенок неспешно понимает, как они работают и на какие конкретно действия способны. Стимулировать игру с ручками оказывает помощь положение тела ребенка. Горизонтальное положение, особенно на мягкой поверхности мешает игре: лежа на спине, младенец инстинктивно поворачивает голову в сторону, а не угасшие рефлексы новорожденности заставляют выкидывать в эту же сторону руку и ногу, а кисти рук держать закрытыми. Чем раньше кроха разожмет свои кулачки, распрямит пальчики, трем раньше он начнет играться своими руками, а после этого и предметами. Пока кроха не обучился сидеть, оптимально полувертикальное положение у мамы на руках либо в детском шезлонге, или лежа на животе на жёсткой поверхности, к примеру, на полу (с того времени, как ребенок обучился удерживать голову).

Процесс развития игрового действия с предметами, в возрасте приблизительно до 8 месяцев, происходит следующим образом:

  • Ребенок игрушку, висящую либо стоящую перед глазами;
  • Обхватывает предмет пальцами, сперва сбоку, как будто бы на руку надета варежка, применяя захват между четырьмя пальцами и ладонью, после этого научается брать его сверху, громадным, указательным и средним пальцами;
  • Перекладывает предмет из одной ручки в другую;
  • Ударяет одним предметом о другой.

Зная об этом, мама может организовать особые игры, развивающие согласованность движения глаза и руки, умение схватывать предметы различной величины и формы и т.д. И снова же возраст малыша диктует свою специфику: цветовое наполнение игрушки, ее размер, текстура — все имеет значение .

Развивающие занятия для детей до года

Кроме этого в этом возрасте интенсивно идет развитие осязания. другими словами ощущения от прикосновения (тактильные ощущения). Грамотно организованная среда будет стимулировать развитие этого канала восприятия. Для этого нужно обратить внимание на подбор материалов, варианты заданий для малыша. Сотрудничество с предметами и восприятие своего тела содействуют формированию мышления, в будущем – формированию самосознания.

Тактильные ощущения прямо воздействуют на развитие нервной системы человека, и, особенно, головного мозга. Иными словами, ребенку нужно потрогать, а не только заметить либо услышать, все, что его окружает, потрогать не только ручками, но попытаться на вкус, почувствовать всем телом, дабы сперва на чувственном, а после этого и на сознательном уровне, запечатлеть то новое, с чем он столкнулся. Как минимум , пока ребенок не начнет с уверенностью самостоятельно передвигаться, осязание есть главным методом восприятия. На коже человека находится более 5 миллионов рецепторов, сигналы от которых поступают в мозг. Чем больше информации получает мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, дабы ее переработать. А что тренируется, то начинается! Примерно до 6-8 месяцев ребенок неизменно наблюдает, трогает, пробует на вкус, слушает, манипулирует (трясет, мнет, стучит и т.д.), другими словами исследует физические свойства предметов. Чем разнообразнее окружающая среда, доступная детскому познанию, тем гармоничнее происходит развитие ребенка.

Какие конкретно свойства предметов занимательны и нужны крохе?

форма (фигуры , колечки, кубики, шарики и более сложные формы);
размер (громадной, мелкий);
масса (легкий, тяжелый);
качества поверхности (гладкий, шероховатый, жёсткий, мягкий, текучий, сыпучий, липкий, мокрый, сухой и т.п.);

  • объемность;
  • положение в пространстве (на большом растоянии, близко, сверху, снизу, сзади, спереди и т.д.);
  • перемещение в пространстве (к себе, от себя, вверх, вниз, вправо, влево);
  • скорость (быстро, медлительно);
  • температура (холодный, теплый, тёплый);
  • звучание;
  • цвет и прозрачность;
  • запах;
  • вкус;
  • свойство разбираться на части;
  • и без того потом.

Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста возможно стимулировать рациональным подбором игрушек. Взаимодействуя с игрушкой, исследуя ее, ребенок познает ее свойства, а на базе свойств игрушек – игровые действия с ней.

При подборе игрушек, для детей раннего возраста, приблизительно до 8-10 месяцев, с которыми ребенок будет играться самостоятельно, принципиально важно руководствоваться несколькими правилами:

  • В первую очередь, игрушка должна быть надёжной – ее размеры не меньше 4х4 см, или не меньше 4 см в диаметре, в случае если имеются шнурки, ленточки и т.п. их протяженность должна быть не более 20 см. В игрушке не должно быть небольших отверстий, в которых может застрять детский пальчик. Исключены острые углы либо съемные детали менее 4 см (эти требования актуальны не меньше чем до трехлетнего возраста!). Бестселлеры всех времен – кубики и шарики, отвечающие требованиям безопасности. Они обогащают тактильную чувствительность ладоней, формируют навык верного захватывания предмета рукой;
  • Пока ребенок не может удерживать игрушку в руках, нужны для развития восприятия, внимания, зрительно-моторной координации пинетки, носочки, тканевые браслеты и т.п. с бубенчиками;
  • Игрушка должна быть легкой по весу, ее возможно — тогда кроха будет ее держать и изучить относительно долго;
  • Игрушку возможно с легкостью перекладывать из руки в руку – хороший вариант деревянное, пластиковое, резиновое либо силиконовое кольцо;
  • Ребенка точно заинтересуют игрушки-пищалки, содействующие установлению представлений о причинно-следственных связях, но кое-какие дети, первое время, пугаются резкого и неожиданного звука. Исходя из этого, предлагая подобную игрушку, будьте рядом с малышом;
  • Игрушки различной текстуры и формы, но наряду с этим сочетающие не более двух функций. К примеру, погреметь и покрутить, потянуть и пошуршать, и т.п. Многофункциональные игрушки, с громадным числом разных элементов, ребенок сможет самостоятельно применять только по окончании 6 месяцев, а то и ближе к году;
  • Продолжительнее всего внимание ребенок способен удерживать на игрушках с черно-белым рисунком либо сочетающих броские контрастные цвета, имеющих блестящие либо зеркальные вставки.

У ребенка начинается свойство к активному подражанию. Это один из основных дорог его развития по большому счету. По мере взросления ребенка внешнее усвоение новых форм поведения все больше обогащается пониманием их смысла.

Мама занимает лидирующее место в общении с малышом. Но в то время, когда ребенок находится в окружении других людей и, особенно, детей, успешнее происходит социальная адаптация, процессы общения идут активнее. Это связано, первым делом, с тем, что младенец значительно лучше принимает детские голоса, подобные своему. (Кстати, как раз исходя из этого, взрослые инстинктивно говорят с детьми тоненькими голосами.) Так как то, что весьма интересно и привлекательно – больше всего содействует формированию.

Родители также возможно помогут речевому формированию младенца. Уже в первом полугодии жизни, в то время, когда общение взрослого с ребенком практически целиком и полностью остается чисто эмоциональным, закладываются базы будущей речи, будущего общения посредством осмысленно произносимых и понимаемых слов. Детские психологи узнали, что с самыми мелкими необходимо общаться по-особенному. То, как мама говорит с малышом, в первоначальный год жизни значительно серьёзнее того, что она говорит. Высокие, оживленные тона, преувеличенная мимика, намеренное акцентирование ударных слогов либо растягивание гласных, замедление темпа речи, обязательный контакт глаз, определенное расстояние, между лицами мамы и ребенка, называние малыша по имени, сопровождение своих слов действиями – залог того, что ребенок будет с интересом слушать обращение.

Развивающие занятия для детей до года

Содержание речи, ее фонематическое строение, кроха легче усвоит, в случае если мама будет говорить прибаутки, потешки либо детские стихи с рифмой и перепадами интонаций вверх-вниз. И вдобавок ребенку жизненно нужно слушать пение. Пение, кроме множества иных положительных влияний на организм и психику человека, активизирует больше речевых центров в головном мозге, чем фактически обращение.

Уже приблизительно к трем месяцам кроха начинает весьма деятельно общаться: издаваемые звуки покупают все более отчетливое коммуникативное значение, расширяется репертуар, заметно обогащается мимика и жестикуляция. Ребенок начинает соотносить свой тон голоса с говорящим с ним взрослым, воспроизводит наиболее обычные интонации.

Дабы развивать речевые навыки у ребенка, показывайте ему развивающие мульфтильмы .

В ходе эмоционального общения у ребенка начинается зрительное и слуховое сосредоточение. что есть базой развития речи ребенка. Слуховой аппарат здорового ребенка с рождения готов к восприятию звуков, но его необходимо упражнять. Зная особенности развития речи малыша, мама может заниматься со своим ребенком максимально действенно.

Развивая у ребенка с самого младенчества свойства видеть, слышать, осязать, двигаться и функционировать. Вы расширяете у него возможность познания окружающего мира и самого себя.

Если бы мы задали вопрос ребенка этого возраста, необходимо ли ему все это, и он имел возможность бы сказать, он конкретно бы ответил нам: Да, само собой разумеется!.

Учитывая силу впитывающего сознания младенца, сделайте всё вероятное для качественного содержания сотрудничества с Вашей крохой.

Будем благодарны, в случае если поделитесь статьей: