Питание ребенка в 9 месяцев комаровский

Психомоторное развитие ребенка до года

2 месяца Моторика. Ребенок обучился поворачивать голову в различные стороны. Статика. Может удерживать голову пара мин. в вертикальном положении. Сенсорные реакции. Может сосредоточить внимание на двигающемся предмете. Сосредотачивается на звуке. Обращение. Нередкое маленькое гуление. Эмоции и социальное поведение. Может улыбаться и фокусироваться на лице, кроме того в случае если человек двигается.

4 месяца Моторика. Появляются целенаправленные движения. Может поворачиваться со спины на бок. Берет игрушки. Статика. Определит родных. Разглядывает игрушку в своей руке. Сенсорные реакции. Деятельно реагирует на звуковые раздражители и броские предметы. Обращение. Появляются губные согласные м, б и весёлые возгласы. Эмоции и социальное поведение. Звучно смеется в ответ на эмоциональное обращение.

5 месяцев Моторика. Переворачивается со спины на пузо. Тянется и трогает игрушки Статика. Стоит при поддержке, опираясь на кончики пальцев Сенсорные реакции. Начинает различать своих и чужих. С интересом все тянет в рот. Обращение. Появляются ритмические слоговые цепочки. Эмоции и социальное поведение. Радуется общению с другим ребенком, берет у него игрушку. Реагирует на интонацию.

6 месяцев Моторика. Деятельно переворачивается. Целенаправленно берет игрушку, которую может перекладывать из руки в руку. Статика. На животе всецело опирается на вытянутые руки. Начинает садиться. Сенсорные реакции. Реагирует на появление родных. Следит за игрушкой, которая упала. Обращение. Совершенствуются разговорные навыки. Ребенок соединяет слоги, изменяет силу и высоту звука Чувства и социальное поведение. Просится на руки.

7 месяцев Моторика. Лежа на спине, играется ногами. Статика. Сидит с прямой спиной. При поддержке в вертикальном положении пружинит ногами. Сенсорные реакции. Старается достать игрушку, изменяя положение тела. Обращение. Совершенствуются разговорные навыки. Эмоции и социальное поведение. Включается в игру, требует внимания матери.

8 месяцев Моторика. Берет по игрушке в каждую руку.

Статика. Ползает на животе, переставляя руки вперед. Самостоятельно может ложиться, садиться, подниматься. Сенсорные реакции. Может кивать головой да, нет, показывать жестами ладушки и до свидания. Обращение. Лепечет. Хорошо проговаривает слоги ба, ма, да. Эмоции и социальное поведение. Деятельно общается, следит за другими детьми.

9 месяцев Моторика. Самостоятельно играется с различными игрушками. Намерено скидывает предметы. Статика. Раскачивается, стоя на руках и коленях. При поддержке за руки стоит. Сенсорные реакции. Отвечает действиями на простые вопросы. Обращение. Четко удваивает слоги. Эмоции и социальное поведение. Легко вступает в контакт. Повторяет действия других детей.

10 месяцев Моторика. Большое количество целенаправленных движений. Может складывать пирамидку, класть игрушки на место, закрывать ящики. Осваивает пинцетный захват: берет небольшие редметы громадным и указательным пальцами. Статика. Деятельно ползает, может самостоятельно стоять держать за какой-нибудь предмет. Может идти при поддержке за одну руку. Сенсорные реакции. Повторяет движения взрослых. Обращение. Появляются первые слова. Вступает в диалог, повторяя узнаваемые слоги. Эмоции и социальное поведение. Эмоционально реагирует разнообразными движениями, мимикой. Реагирует на новое. Играется с детьми.

11 месяцев Моторика. Совершенствуется пинцетный захват. Статика. Ребенок деятельно ползает. Стоит без опоры. Делает два шага вперед при поддержке за две руки. Сенсорные реакции. Делает простые просьбы. Понимает возможно, запрещено. Обращение. Обращение усложняется. Ребенок употребляет упрощенные варианты слов ляля, цяця. Эмоции и социальное поведение. Начинает разборчиво относиться к детям. Радуется их приходу. Машет рукой на прощанье. Появляются первые приятели.

12 месяцев Моторика. Час и продолжительнее может играться с игрушками. Статика. Ходит, опираясь на мебель, либо самостоятельно. Сенсорные реакции. Делает более сложные просьбы. Возрастает количество реакций на окружение. Обращение. Словарный запас от 8 до 12 слов. Эмоции и социальное поведение. Обожает играться с детьми. Ищет запрятанные игрушки. По просьбе обнимает. Ожидает похвалы от родных. Перечисленные нормы являются интернациональным стандартом развития детей раннего возраста и используются во всех государствах мира.

Развитие ребенка до года

Роды знаменуют завершение девятимесячного периода ожидания ребенка, развития ребенка в утробе и переход малыша к независимому существованию. Первый год жизни один из самых серьёзных для физического и психического развития крохи. Ему предстоит совершить громадный скачок в развитии: от первого крика и непроизвольных движений к независимой ходьбе. Развитие ребенка до года невероятно интенсивно, он увеличивает свой вес в три раза и вырастает на 20-25 см. Из неизменно дремлющего крохи он преобразуется в человека, с неподдельным интересом познающего мир около себя. В период развития ребенка до года любой месяц для малыша — продолжительный и значимый срок, за который он овладевает все новыми и новыми навыками. Развитие ребенка до года — процесс двусторонний. Хорошая двигательная активность влечет за собой обычное психическое развитие, одновременно с этим хорошее психическое развитие обуславливает гармоничное развитие моторных функций малыша. На первом году жизни физиологические процессы регулируются на рефлекторном уровне. В случае если что-то идет не так, то ребенок сразу же информирует об этом родителям наиболее доступным ему методом — плачем. Одновременно с этим моторное и психическое развитие ребенка до года очень во многом зависит от его окружения. В случае если крохе не уделяется внимание, отсутствует контакт с матерью, недостает общения со взрослыми — психическое развитие крохи замедляется. В случае если его движения долгое время ограничивать, это может повлечь за собой отставание и в физическом развитии. Давайте подробнее рассмотрим, как начинается ребенок по месяцам.

Питание ребенка в 9 месяцев комаровский

0-3 месяца. В это время кроха обучается удерживать прямо голову, следить за движущимися броскими предметами. Он начинает выяснять заботящихся за ним взрослых, улыбается им, гулит. Начинает удерживать в руках игрушки, искать источник громких звуков. К концу этого периода неспешно угасают врожденные рефлексы новорожденных.

3-6 месяцев. Кроха с уверенностью осваивает технику переворота со спины на пузо и обратно. Он уже хватает игрушки целенаправленно и все тянет в рот. Он уже может звучно смеяться и произносить отдельные слоги. К достижению полугодовалого возраста кроха осваивает независимое сидение, неспешно начинает ползать. При поддержке взрослого с уверенностью стоит на ногах, что-то лепечет на своем языке.

6-9 месяцев. Кроха уже хорошо сидит, сам поднимается, деятельно осваивает ползание, а к концу периода уже может самостоятельно ходить, держась за предметы либо руку взрослого. Он все лучше понимает обращение и уже способен отреагировать на просьбы на либо дай. Все лучше начинается небольшая моторика, и ребенок может брать мелкие предметы громадным и указательным пальцами (пинцетный захват). Обожает разрывать бумагу, раскидывать игрушки. В это время деятельно начинается обращение, и родители смогут услышать первые слова: мама и отец, кое-какие дети уже смогут назвать животных.

9-12 месяцев. К году, в большинстве случаев, ребенок уже делает свои первые независимые шаги. Он уже определит и показывает разные предметы, использует игрушки по назначению. В это время все приводит к повышенному интересу малыша. Любой предмет, цветовое пятно, отверстие — ребенок не пропустит ничего, ему делается весьма интересно содержание всех шкафов и полок, и по сей день он уже может до них добраться. Кроха может с наслаждением отрывать обои либо лезть пальцами в розетку. Особенно его увлекает нажимание кнопок. Все посильнее начинается обращение, лексикон малыша обогащается новыми словами.

Развитие и воспитание ребенка до года — процесс не только увлекательный, но и важный. Как раз в это время формируются основные познавательные процессы, быстро совершенствуется развитие ребенка по месяцам. И для своих родителей крайне важно поддержать своего малыша, создать комфортные условия для его гармоничного развития и одновременно с этим не проглядеть вероятные неприятности, поскольку в это время организм малыша владеет немыслимыми компенсаторными возможностями. Мы ожидаем ребенка продолжительные девять месяцев, и крайне важно не израсходовать это время впустую, а как направляться готовиться к появлению на свет новой жизни.

Евгений Комаровский "Начало жизни вашего ребенка"

ОДЕЖДА. Родители должны добиться следующего:

1. Не разрешить ребёнку замёрзнуть.

2. Сделать так, дабы уход за одеждой (стирка, глажка, сушка) занимал как возможно меньше времени.

В первую очередь напомним, что чем меньше химии и синтетики будет ребенка окружать, тем лучше. Натуральные ткани — лен, хлопок. Белый цвет оптимален: меньше красителей — раз, стремительнее видна грязь — два, не линяет при стирке и вываривании — три.

ПЕЛЕНКИ необходимы всякие. Основное, не экономить на их размерах при покупке и (либо) независимом изготовлении. Дети имеют тенденцию расти достаточно быстро, и нет ничего хорошего в том, дабы через 2 месяца по окончании рождения затевать заново делать приобретения. Узкие пеленки наиболее употребимы и необходимы будут неизменно в относительно громадных количествах. Более плотные (байковые пеленки) пригодятся для прогулок, их необходимо меньше.

Количество пеленок определяется в зависимости от того, как решена неприятность ПОДГУЗНИКА. В целом, подгузник представляет собой маленькую, значительно чаще марлевую пеленку, которая обязана первой принять на себя кал и мочу младенца, не разрешив им поразить всю другую одежду. В какой-то степени это подгузнику удается, но только в какой-то степени. Кое-что на остальные пеленки все-таки попадает, и они нуждаются в стирке (застирывании). Совсем другое дело, в то время, когда речь заходит о современных подгузниках — ПАМПЕРСАХ. Последние сохраняют сухой вид довольно продолжительное время — внутренний слой пропускает мочу, а наружный, напротив, мочу не пропускает, оставляя пеленки сухими и чистыми, что многократно сокращает потребности в пеленках, простынках и других предметах детской одежды.

Вам понравилась статья? Нужной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочтённого.

Врач Комаровский. Ребенок и режим.

Сейчас Врач Комаровский ответит нам на вопрос Для чего нужен режим дня ребенку. Итак: начнем разбираться.

Ваш кроха уже появился, и вы всецело окунулись в заботу о нем, а чтобы верно организовать свой сутки, направляться выработать верный режим дня ребенка. Это окажет помощь нормально развиваться вашему крохе, поскольку на данный момент его жизнь выстроена на рефлексах,развитие которых зависит от неизменно повторяющихся промежутков — между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется приблизительно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка изменяется 2 раза: до 1,5 лет (кроха спит 2 раза в сутки) и по окончании 1,5 лет (кроха спит 1 ежедневно).

Основное, не забывать,что любой ребенок личен, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его темперамент. В режиме дня ребенка до года смогут быть отклонения в 20 мин.. К примеру, в случае если сейчас ваш кроха захотел, имеется раньше (позднее) простого времени, не следует обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.

Режим ребенка до года.

С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные трансформации: уменьшается неспециализированная длительность сна и возрастает время бодрствования ребенка, уменьшается количество кормлений, и возрастают перерывы между ними. Рассмотрим, как изменяется режим дня ребенка от рождения до года:

От рождения до 3 месяцев:

Неспециализированная длительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем образовывает от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Большая длительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в день образовывает 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.

Питание ребенка в 9 месяцев комаровский

От 3 до 6 месяцев:

Неспециализированная длительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев мало уменьшается и образовывает уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует кроха уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в день уменьшается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.

Питание ребенка в 9 месяцев комаровский

От 6 до 9 месяцев:

Неспециализированная длительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже образовывает 16.5 — 15.5 часов, количество периодов сна в дневное время понижается до 3 раз. Бодрствует кроха уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в день уменьшается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.

От 9 месяцев до года:

Неспециализированная длительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в день от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.

Пример режима дня для трехмесячного ребенка:

6:00 — Первое кормление, пеленаем до кормления, а по окончании укладываем дремать.

8:30 — Утренний туалет.

8:45 — Кормление (по окончании кормления подержите карапуза вертикально, дабы он отрыгнул воздушное пространство).

12:00 — Кормление, бодрствование.

12:30 — Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч. зимний период до часа (зависит от погоды)).

15:30 — Сон на улице либо при открытой форточке (основное, дабы не было сквозняка).

18:00 — Кормление, сон.

21:00(21:30) — Кормление, сон.

Ночное кормление по желанию.

Пример режима дня ребенка от 9 мес до 1 года:

7:00 – 10:00 – Бодрствование.