Когда начинается год в детском саду. Праздники в детском саду: календарь на год.

Главная » Когда начинается год в детском саду. Праздники в детском саду: календарь на год.

ПРИКАЗ

по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению

Пушкинского муниципального района

детскому саду № 22 «Золушка»

№ 42 от 29.08.2018

«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»

С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее — МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
    • Воспитатели: I смена — 7.00-14.00; II смена — 12.00-19.00;
    • Старший воспитатель — 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Музыкальный руководитель — 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Инструктор по физической культуре — 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Учитель-логопед — 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Младшие воспитатели — 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
  2. Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:

1 группа (1-ая младшая)

  • Исламгулова Валентина Аркадьевна — воспитатель
  • Курчатова Анжелика Анатольевна — воспитатель
  • Курчатова Галина Викторовна — младший воспитатель

2 группа (2-ая младшая)

  • Кузнецова Виктория Александровна — младший воспитатель
  • Степанян Цовинар Масисовна — воспитатель

3 группа (старшая)

  • Парфилова Елена Викторовна — воспитатель
  • Котькова Елена Игоревна — воспитатель
  • Маркова Елена Борисовна — младший воспитатель

4 группа (подготовительная к школе)

  • Шульгина Ольга Сергеевна — воспитатель
  • Ежебокова Марьяна Анарбиевна — воспитатель
  • Исмоилова Парвина Исроилджоновна — младший воспитатель

5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  • Шалагина Лидия Николаевна — воспитатель
  • Малькова Нина Петровна — воспитатель
  • Трусова Ирина Борисовна — младший воспитатель
  • Сячина Лилия Николаевна — учитель — логопед

6 группа (средняя)

  • Березина Марина Валентиновна — воспитатель
  • Сосенко Мария Васильевна — воспитатель
  • Лобозева Татьяна Михайловна — младший воспитатель

7 группа (подготовительная к школе)

  • Галустян Юлия Алексеевна — воспитатель
  • Колесникова Надежда Васильевна — младший воспитатель

8 группа (2-ая младшая)

  • Губенко Ольга Сергеевна — воспитатель
  • Петлай Оксана Анатольевна — воспитатель
  • Ворожейкина Елена Александровна — младший воспитатель

9 группа (средняя)

  • Ткачева Чара Дарвазовна — воспитатель
  • Гомозова Ирина Ивановна — воспитатель
  • Старшинова Ольга Николаевна — младший воспитатель

10 группа (средняя)

  • Собитова Инна Евгеньевна — воспитатель
  • Снегирева Марина Владимировна — младший воспитатель
  1. С целью сохранения единого образовательного пространства:
    • Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
  • Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Рабочие программы педагогов и специалистов;
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
  • модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
  • «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
  • «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
  • «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
    • Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
    • Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
    • Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
  1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
  2. Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
  3. Утвердить график приёма пищи:
  • завтрак (по возрастной группе) 8.15 — 9.00
  • обед 11.45 — 13.00
  • полдник 15.15. — 16.00
  • ужин 18.00 — 18.30.
  1. Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
  2. В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
    • Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
  • совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
  • осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
  • составить план санитарно—просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
  • проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
  1. Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
  • разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
  • обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
  • осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
  1. Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно — образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
  2. Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам.

РЕЖИМ ДНЯМладшая группаСредняя группаСтаршаягруппаПодготовительная группаРазновоз-растная группа
Утренний прием, игры, гигиенические процедуры, утренняя зарядка
Подготовка к завтраку
Подготовка к образовательной деятельности (создание информационного поля), непосредственно образовательная деятельность, игровые сеансы, тематические проекты(перерыв —(перерыв —(перерыв —
Второй завтрак(в перерыве)(в перерыве)(в перерыве)
Подготовка к прогулке, игры, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры, физические упражнения
Игры, досуги, кружки по интересам, межгрупповые посещения различной направленности
Подготовка к прогулке, прогулка
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой
Совместная деятельностьдетей и взрослых, психолого-педагогическоесопровождение и самодеятельные игры детей
Подготовка к ужину18.20 — 19.0018.20 — 19.0018.20 — 19.0018.20 — 19.0018.20 — 19.00

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
. и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.

Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться.

Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.

За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное.

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Идем в сад: выводы

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.

некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

Фактически работает 5 групп, наполняемость — 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.

1 группа – 18 детей (1-ая младшая);

2 группа – 25 детей (2-ая младшая);

3 группа – 23 детей (старшая);

4 группа – 24 детей (подготовительная);

5 группа – 22 детей (средняя).

Группа кратковременного пребывания – 10 детей

Итого: 122 ребенка

Расстановка педагогических кадров на новый учебный год

Возрастная группаОбразование
1-я младшаяБуравцова И.В.Бигвава Л.О.среднее спец. (пед.)высшее (школьное)
2-я младшаяИванютина Ю.В.Горечева В.С.Высшее (дош.)среднее спец.
ПодготовительнаяБуланша Н.В.Ульянова Е.В.Высшее пед. (школьное)среднее спец.(дош.)
Станкой С.В.Жилинская Н.В.Высшее. (школ.)среднее спец.(мед)
Михайлова Н.А.Кривоненкова М.А.среднее спец. (дошк)Высшее (школ.)Высшая кат.
Группа крат. пребыванияШалашова В.И.Неполное средне — специальное
Воспитатель ФИЗОДиков Д.А.Не полное высшее
Музыкальный работникЖукова А.Л.высшее (пед)Высшая кат.
Педагог по ИЗОБелкина О.В.Высшее (общ)Высшая кат.
Педагог-психологСоколова И.И.
Учитель-логопедСкотникова О.В.высшее педагогич.
Учитель-логопедАлексеева А.В.Высшее педагогическое
Гаврюсева Л.В.Средне –специальное
Инструктор по плаваньюДиков Д.А.Не полное высшее
Старший воспитательЦепкова С.С.высшее (дошк).
ЗаведующаяЩеглова Н.А.высшее (дош.)высшая кв. кат.

Анализ работы коллектива

В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:

7 разряд – 1 человек;

8 разряд – 1 человека.

Итого: 21 педагогов.

В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:

1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).

Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)

Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.

Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: — развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».

Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».

В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» — посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».

Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.

Учитывая программу «Столичное образование» 5 — направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):

Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год

Бигвава Л.О. — МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год

Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..

Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.

В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.

Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:

День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.

Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)

Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»

Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)

Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.

Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».

Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.

В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.

За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.

Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год

Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень
1 половина года2 половина года1 половина года2 половина года1 половина года2 половина года
Развитие речи
Ребенок и окружающий мир
Художественно-эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Художественная литература

Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.

В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» — ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.

Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

1. Организация работы с кадрами

1. Педагогические Советы

Ответственныйо выполнении
№1 Установочный:Итоги контроля «Готовность ГОУ к новому учебному году»Приоритетные задачи работы учреж-дения на 2010-2011 уч. год.Организация экспериментальной рабо-ты на 2010-2011 уч. год.Подготовка детского сада к участию в конкурсе «Детский сад года»СентябрьЗав. д/с Щеглова Н.А.Ст.воспитатель Алексеева А.В.
№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска.Итоги тематического проверки ДекабрьСтарший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А.Врач-ортопед Старикова Н.В.Старшая медсестра Кемаева Н.И.Педагог-психолог Иванова И.И.Гаврюсева Л.В.
№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»Тематический контроль «развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»Выступление музыкального руководителя «Театр в жизни ребенка»Конкурс на лучшее оформление театрализованного уголка в группе.Самостоятельное изучение литературы раздел «Развивающая речевая среда» в программе «Воспитание и обучение детей в д/с»выступление ст. м/с «Гигиенические требования в группе», анализ заболеваемости.Старший воспитатель Алексеева А.В.Выступление музыкального руководителя Жукова А.Л.
№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»Анализ воспитательно-образовательной работыТворческие отчеты воспитателей и пе-дагогов-специалистовОсновные задачи работы на 2011-2012 уч.годСостояние работы по выполнению плана дней функционирования.Подготовка к новому учебному годуПлан работы ГОУ на летний периодЗав. д/с Щеглова Н.А.Ст.воспитатель Алексеева А.В.Воспитатели групп, специалисты.

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Ответственныйо выполнении
Консультация «Игра в раннем возрасте»Консультация «Двигательная активность как фактор формирования полноценного развития детского организма»СентябрьВоспитатель Козлова Ю.В.
Консультация «Утренняя гимнастика в детском саду»Консультация «Активность ребенка – залог здоровья»Воспитатель Ульянова Е.С.Жилинская Н.В.
Консультация «Основные принципы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей»Консультация «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»Инстуктор по плаванью Диков Д.А.Ст. воспитатель Алексеева А.В.Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.Старшая медсестра Царькова П.И.
Консультация «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»Консультация «Словестно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»Воспитатель Буравцова И.В.Воспитатели: Жилинская Н.В., Станкой С.В.
Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»Консультация «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение»Ст. воспитатель Алексеева А.В.Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.Воспитатель Буланша Н.А.
Консультация «театрализованная деятельность в старшей группе, знакомство с кукольным театром»Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ, ОБЖ у детей дошкольного возраста»Воспитатель Кривоненкова М.А., Михайлова Н.А.
Консультация « Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»Консультация «Чем хороши театрализованные игры»Ст. воспитатель Алексеева А.В.Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
Консультация: «Что такое оригами?»Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста»Педагог ИЗО-студии Белкина О.В.Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
Консультация «Характеристика творческих игр, как основного вида игр детей дошкольного возраста»Консультация «Закаливающие мероприятия в летний период»Воспитатель Козлова Ю.В., Горечева В.С.Ст. медсестра Царькова П.И.

3. Смотры, выставки, конкурсы

Ответственныйо выполнении
Выставка «Семейный отдых» (конкурс детских работ)День города. Выставка коллективных работ «Москва – златоглавая!»СентябрьВоспитатели группПреп. ИЗО-студии Белкина О.В.
Выставка рисунков посвященная 1 октября Международный день пожилых людей «Благодарим Вас!»9 октября Всемирный день почтыВоспитатели группСт. воспитатель Алексеева А.В.
Конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя».Выставка новинок детской книгиВоспитатели группСт. воспитатель Алексеева А.В.
Смотр-конкурс «Оформление наглядной информации для родителей»Зав. д/с Щеглова Н.А.Воспитатели групп
Смотр — конкурс «Лучшее оформление уча-стка зимой»Зав д/с Щеглова Н.А..Воспитатели групп
Выставка детского рисунка и поделок «Зи-мушка-зима»Воспитатели групп
С 24-30 марта Отмечаем неделя детской книгиЛитературно-художественный конкурс «Мои любимые стихи»Оформление книжных уголковВоспитатели группСт. воспитатель Алексеева А.В.Педагог-психолог Соколова И.И.
Смотр — конкурс «Планирование и дизайн участка» (посвященный всемирному дню земли – 22 апреля)Участи в конкурс рисунков «День космонавтики» — 12 апреляЗав д/с Щеглова Н.АВоспитатели группСт. воспитатель Алексеева А.В.Препод. изо-студии Белкина О.В.
Выставка методической литературы «Готовимся к лету»Смотр — конкурс «Лучшая клумба»Конкурс детских работ «Этот день победы»Ст. воспитатель Алексеева А.В.Воспитатели групп

4. Праздники и развлечения

Ответственныео выполнении
Проведение праздника «День знаний»СентябрьМузыкальный руководительСт. воспитатель
Проведение осенних праздников1 октября День пожилых людей9 октября «Всемирный день почты» — досугМузыкальный руководительСт. воспитатель
Неделя «Игры и игрушки»25 ноября День матери «Вечерком сидели с мамой» — досуг старшие группы20 ноября — Всемирный день ребенка3 ноября 120 лет со дня рождения С.Я Маршака (1887-1964) Подготовительная группа мини-сценки дети вместе с родителями.Старший воспитательвоспитатели
Празднование Новогодних елокСт. воспитатель, педагог-психологвоспитатели,родители
Неделя «Зимних забав и развлечений»11 января Всемирный день спасибо «Тематический день»Музыкальный руководительСтарший воспитательвоспитатели
Тематические досуги «День защитника Оте-чества»Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»Музыкальный руководительВоспитатель ФИЗОМузыкальный руководитель
Неделя весенних игр и забавПроведение праздника «Масленица» Утренники, посвященные 8 МартаКонкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек27 марта Международный день театра. Спектакль «Принцесса на горошине» (дети старших групп показывают для младших групп.Музыкальный руководительСтарший воспитатель
7 апреля День здоровьяТематический день «Космос» 12 апреляВоспитатель ФИЗОВоспитатели группСтарший воспитатель
Тематические досуги «Этот День Победы» Праздники «До свидания, детский сад»Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»Музыкальный руководительСтарший воспитательВоспитатели группы

5. Открытые просмотры педагогической деятельности

Ответственныйо выполнении
Праздник «Встреча с детским садом»Проведение утренней гимнастики на свежем воздухеСентябрьМузыкальный руководительВоспитатели групп
Тематические осенние праздникиВзаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков и занятий (обу-чение грамоте, математика)Музыкальный руководительСтарший воспитатель, завуч школы
Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?»Спортивный праздник в старших группах «Молодцы-удальцы»Открытое занятие в группе № 5 (старшая группа), Занятие по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)Воспитатели группИнструктор по ФИЗО
Проведение гимнастики пробужденияТематический праздник «Новогодняя елка»Открытое занятие в группе № 3 (подготовительная) Занятие по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисованияВоспитатели группМузыкальный руководительВоспитатели групп
Открытое занятие в 3 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).22 января «День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки»Воспитатели группСтарший воспитатель
Открытые просмотры занятий в группах № 4,2. Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи).Открытые занятия по физическому воспитанию детей.Старший воспитательВоспитатель по физической культуре
Открытые занятия в старших и подго-товительных к школе группах по развитию речи и обучению грамотеОткрытые просмотры занятий по изодеятельности.Тематический праздник «Мамин день»Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушекУчитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп.Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В.воспитатели группМузыкальный руководительСтарший воспитатель
Открытое занятие в 3, 5 группе (тема: Космос»Водно — спортивный праздникВоспитатели группИнструктор по плаванию Диков Д.А.
Тематический праздник для выпуск-ников детского садаСпортивный праздник «Здравствуй ле-то»Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»Музыкальный руководительВоспитатель ФИЗО.

6. Повышение квалификации педагогических кадров

Должность, образованиеНаименование курсов
Кривоненкова Марина АнатольевнаВоспитательВысшее школьное
Станкой Светлана ВикторовнаВоспитательВысшее школьноеМГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Жилинская Надежда ВикторовнаВоспитательСредне специальное
Горечева Валентина СерафимовнаВоспитательСредне специальноеМГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста»
Алексеева Анастасия ВалериевнаУчитель-логопедМГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития».
Гаврюсева Лариса ВладимировнаВоспитатель по физическому воспитаниюСредне специальноеМИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры

7. Аттестация педагогических кадров

Должность
1. Алексеева А.В.Учитель-логопедПервая квалифи-кационная катего-рияОктябрь – апрель
2. Ульянова Е.С.ВоспитательВторая квалифи-кационная катего-рияОктябрь – апрель
3. Скотникова О.В.Учитель-логопедОктябрь – апрель

2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства

Ответственныйо выполнении
Пополнение предметно-развивающей среды групп по разделу «Театрализованная деятельность»Подобрать и оформить карто-теку по направлению «Развитие творческого воображение детей дошкольного возраста»СентябрьЗав д/с Щеглова Н.А.Завхоз Галицына Т.К.
Оснащение методического каби-нета оборудованием для проведения выста-вокПродолжить оснащение библиотеки, составление карто-теки.Расширение количества атрибутов и костюмов для театрализованной дея-тельности детей.Зав д/с Щеглова Н.А.Старший воспитательМузыкальный руководитель
Оснащение спортивной площадки на участке детского сада.Оснащение физкультурного зала пособиями для занятий, приобретение мебели.Зав д/с Щеглова Н.А.Завхоз Галицына Т.К.Инструктор по ФИЗО
Продолжить оборудование ком-наты психолога, логопеда (развиваю-щие игры, кон-структоры, магнитофон, ковровое покрытие)Зав д/с Щеглова Н.А.Старший воспитательЗавхоз Галицына Т.К.
Дооборудование огорода на терри-тории детского сада (ограждение, до-рожки между грядами)Оформление и посадка яблоневого сада.Зав д/с Щеглова Н.А.Старший воспитательЗавхоз Галицына Т.К.
Оборудовать изостудию (рус-ские игрушки, репродукции)Оформление клумбОзеленение территорииЗав д/с Щеглова Н.А.Старший воспитательЗавхоз Галицына Т.К.

3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

Организация работы с родителями

Ответственныйо выполнении
О целях и задачах дошкольного учреждения на год. Об итогах летней оздоровительной работы. (общее родительское собрание)Проведение Дня знанийКонсультация «Социальная адаптация ребенка»Родительское собрание «Задачи воспи-тательно-образовательной работы на год»СентябрьМузыкальные руководителиСтарший воспитательЗав. д/с Щеглова Н.А.педагог-психолог
Родительские собрания в группахКонсультация «Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым».Заседание родительского комитета ипопечительского советаВоспитатели группСтарший воспитатель, психологЗав. д/с Щеглова Н.А.Завхоз
Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей»День открытых дверейСовместные соревнования «Веселые старты»Старший воспитательСтаршая медсестраВоспитатели группВоспитатель по физической культуре
Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании»КВН для старших дошкольников с участием родителей «Айболит говорит»Старший воспитательвоспитатели групппедагог-психолог
Участие родителей в НовогоднихпраздникахУчастие родителей в проведении Не-дели зимних забав и развлечений.Консультация «Почему дети часто болеют?»Музыкальные руководителиСтарший воспитательВоспитатели группСтаршая медсестра
Консультация «Ребенок и школа»Старший воспитательПедагог-психолог
Совместное участие родителей и детей в театрализованном представлении.Участие родителей в подготовке весен-них праздниковСтарший воспитательПедагог-психологМузыкальный руководитель
Собрание родителей выпускных группОрганизация работы по благоустройству территорииДень открытых дверейСовместное мероприятие «мама, папа, я – спортивная семья»Анкетирование родителей по волнующим вопросам.Воспитатели группПедагог-психологСтарший воспитатель
Организация работы по подготовкедетского сада к летней оздоровительной компании и новому учебному годуО создании условий для безопасной жизнидеятельности детей в детском саду. (общее родительское собрание).Зав. д/с Щеглова Н.А.Старший воспитательвоспитатели групп

2. Организация работы со школой

Ответственныйо выполнении
Проведение Дня знанийЗнакомство детей с художественными произведениями о школе, учениках, учителях, рассматривание иллюстраций и картин о школьной жизни, заучивания стихотворений о школеСентябрьВ течении годаСтарший воспитатель
Неделя открытых уроков в школеСтарший воспитательПедагог-психолог
Изучение литературы по теме «Психоло-гические компоненты готовности к шко-ле»Старший воспитатель
Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского сада.Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник»Педагог-психолог
Подготовка и проведение совместной не-дели зимних игр и забавРазвлечение в детском саду с участием выпускников «Спорт и здоровье»Старший воспитательВоспитатель по физическому воспитаниюВоспитатели группМузыкальный руководитель
Неделя открытых занятий для учителей начальных классовСтарший воспитатель
Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школеПедагог-психолог
Экскурсия в школу для детей подготовительных группПроведение совместного родительского собрания для родителей подготовитель-ных к школе группСтарший воспитатель
Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского садаМузыкальные руководителиПедагог-психолог

3. Организация работы с районной библиотекой № 32

Ответственныйо выполнении
Экскурсия в библиотеку «Гостям всегда мы рады» (старшая группа)ЗаведующаяСтарший воспитательвоспитатель
тема: «Писатели моего детства» С.Михалков (старшая группа, подготовительная группа).Ноябрь – декабрь
тема: «Писатели моего детства» К.И. Чуковский (старшая группа)
Тема: «Писатели моего детства» С.Я. Маршак (подготовительная группа)ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитатель
ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитатель
Тема: «Детская страничка» (совместное посещение старшей и подготовительной группы)

4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом

1. Тематический контроль

Сроки, ответственный
1.Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья.Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями.Октябрь-ноябрьСтарший вос-питатель
2.Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность.Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда).Февраль- мартСтарший вос-пи

2. Оперативный контроль

В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.

Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.

Ответственныйо выполнении
Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте.Адаптация детей к ДОУСентябрьСтарший воспитатель Специалист по охране трудаПедагог-психолог
Соблюдение режима дня,Режим двигательной активности,Организация прогулок,Прием детей на участке,Утренняя гимнастикаСтарший воспитатель
Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми.Подготовка к открытым мероприятиямСтарший воспитатель
Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском садуПодготовка к педсоветуРабота с родителямиСтарший воспитатель
Соблюдение режима дня,Режима двигательной активности,Организация закаливающих процедур,Утренняя гимнастика,Соблюдение воздушного и температур-ного режима,Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обученияСтарший воспитательСтаршая мед.сестра
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дняПодготовка к педсоветуСтарший воспитатель
Формирование культурно-гигиенических навыковКультура приема пищиСоблюдение режима питанияСтарший воспитатель Старшая медсестра
Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»Привила техники безопасности и охраны трудаОхрана прав ребенка в учреждении и се-мьеСтарший воспитательСпециалист по охране

5. Психологическая служба

ОтветственныйСроки про-ведения
Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе группПедагог- психологВ течение
Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возрастаПедагог- психологВ течение года
Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппамПедагог- психологВ течение года
Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!»Педагог-психолог
Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации.Педагог- психолог
Практикум для родителей «Я сам»«Значение самообслуживания в воспитании детей»Педагог- психолог
Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет»Педагог- психолог
Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных группПедагог- психологВ течение года
Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУПедагог- психологВ течение года

6. Логопедическая служба

ОтветственныйСроки про-ведения
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников»Учитель — логопедСентябрь
Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования.Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста»Учитель – логопед
Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама»Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам»Учитель – логопед
Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»Учитель –логопед
Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем»Учитель – логопед
Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды»Учитель – логопед
Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки»Учитель – логопед
Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки»Учитель – логопед
Диагностика детей. Заполнение речевых картПраздник «Красивой речи»Учитель – логопед
Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений.Речевое развитие дошкольников.Учитель – логопедВ течение учебного го-да

7. Диагностика

ОтветственныйСроки проведе-ния
2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду»Старший воспитательСентябрь, декабрь, май
3. Карта развития ребенка — дошко-льникаПедагог — психологОктябрь, март
4. Диагностика речевого развития детейУчитель- логопедСентябрь, май
5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возрастаПедагог — психологВ течение года, по эпикризным срокам
6. Диагностика музыкального разви-тия детейМузыкальный руководительСентябрь, май
7. Диагностика физической подго-товленности детейВоспитатель ФИЗОСентябрь, май
8. Мониторинг физического разви-тия детейВоспитатель ФИЗОСентябрь, май
9. Диагностика изобразительных умений и навыков детейПедагог дополнительного образованияСентябрь, май
10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенкаПедагог — психологСентябрь, май

Елена Семёнова
Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Ход собрания:

I. Воспитатели : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Приятно, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада ! Давайте передадим им свои пожелания!

Мячик быстро наш катился,

Только вдруг остановился,

Мама, быстро, не зевай,

Деткам что-то пожелай!

Тема нашего собрания «Новый учебный год – новый этап в жизни детского сада и его воспитанников ». Вот и подошло к концу лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем.

Упражнение «Как вы провели лето со своим ребенком»

Поднимите руки вверх те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .

Поднимите руку правую те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Поднимите левую руку те, кто читал детям книги.

Хлопните в ладоши, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

Руки в стороны, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде) .

Топните те, кто купался в реке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .

И скажите, чей ребенок научился чему-нибудь новому и расскажите нам.

Упражнение «Чем удивил ребенок Вас летом»

— Он внимательный : помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый : охотно целует, обнимает меня; жалеет животных : кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный : всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый : любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый : может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый : я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Шуточная игра «Колпак»

А сейчас мы узнаем, что же думают наши родители после летнего отдыха. Этот волшебный колпак сможет прочитать ваши мысли, то о чем вы думаете, мечтаете. (Воспитатель держит колпак над головами родителей, а в это время звучат различные современные песни о лете)

Смотрю, лето удалось на славу и теперь мы, отдохнувшие после летнего отдыха, отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлится ещё не один год, а конечным пунктом нашего путешествия будет Школа.

II. Этим летом к нам в группу пришел новый мальчик . Давайте познакомимся с его мамой. Расскажите нам немного о себе, своей семье.

III. Мы познакомились, корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Физические возможности детей возрастают : движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными.

Игра. Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту . В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс» . Мальчикам интересны игры в «военных, строителей, моряков» . Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие . Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание : дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление. В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже : сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги испросить : «Каких кружков больше — черных или белых?» , большинство ответят, что белых больше. Но если спросить : «Каких больше — белых или бумажных?» , ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 — 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная, интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь. Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю , о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

Эмоциональная сфера. Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы : чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально : вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Детские страхи . В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ) . Это возрастные страхи и носят временный характер.

Итак, подведем итог вышесказанного. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия , развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия ; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

IV. Особенности образовательного процесса в средней группе. Уважаемые родители! Теперь мы немного расскажем об особенностях образовательного процесса в средней группе. В этом году наш детский сад переходит на образовательную программу «От рождения до школы» . У нас будут те же занятия, что и раньше, а именно : Развитие речи, ФЭМП, Ознакомление с окружающим, аппликация, лепка, рисование, физкультура, музыка. Длительность занятий составит 20 минут.

V. Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы.

VI. Разное

1. Просим, соблюдать форму одежды на физкультурное занятие — белая футболка, черные шортики, чешки. Форму подписывать.

2. Оплату в ДОУ, пожалуйста, вносим своевременно, до 20 числа каждого месяца. Если оплата не внесена в срок, ребенок не принимается в детский сад . Если вы находитесь в отпуске или на больничном, то не забывайте забирать квитанцию об оплате и оплачивать за детский сад .

3. Напоминаем, что приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя .

4. Если ребёнка отстранили по болезни, то малыш принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Если ребенок не посещал д/с больше 5 дней, то необходимо принести допуск.

5. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. За игрушки, телефоны и другие принадлежности, которые дети приносят из дома, воспитатели не несут ответственности.

7. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет (с заявлением родителей) Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

8. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Раздать родителям макеты корабликов, чтобы они написали впечатления от собрания и пожелания на будущее.

VII. Выбор родительского комитета. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

Поделиться:

Оставьте комментарий

10 − четыре =