Игры по робототехнике в ДОУ. Занятия по робототехнике для детей, их польза и правила организации.

Главная » Игры по робототехнике в ДОУ. Занятия по робототехнике для детей, их польза и правила организации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Цветок Уренгоя»

РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «ЛЕГОТЕХНИК»

для детей 5-7 лет

Направление: «Познавательное развитие»

Составители:

Зам. директора по ВМР Олару Э.Д.

Старший воспитатель Джемакулова Ф.А.

Воспитатель Шафиева А.У.

г. Новый Уренгой

2016 г.

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Легогтехник» рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей детей (старшая и подготовительная группы).

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: развитие пространственных представлений через LEGO- конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:

1.учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

3.используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

4.учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

5.организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

6.формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

7.развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразныеметоды и приемы.

МетодыПриёмы
НаглядныйРассматривание на занятиях готовых по строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивныйОбследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.
РепродуктивныйВоспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
ПрактическийИспользование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
СловесныйКраткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
ПроблемныйПостановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковыйРешение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

Для детей занятия проводятся 1 раз в неделю: для детей 5-6 лет до 25 минут, а для детей 6-7 лет до 30 минут. Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 6-8 человек.

Материально-технические условия внедрения LEGO конструирования

и робототехники в ДОУ.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе. Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать LEGO на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. Конструкторы LEGO — это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить 24−я разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства. Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей. Для этого в ДОУ был оснащен кабинет для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Легогтехник».

Оборудование:

HUNA

Набор карточек и схем для каждого вида конструктора

Старшая группа (5-6 лет)Подготовительная группа (6-7 лет)
1.Знакомство с названиями деталей LEGO -конструктора, различать и называть их.2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO .3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.4. Продолжать учить детей работать коллективно.5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.9. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.Условное обозначение алгоритм – записью.10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.11.Дать понятие что такое симметрия.12.Учить работать в паре.13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.14.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO -конструктора.15.Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO — конструктором.1.Формирование интереса к конструктивной деятельности.2.Закреплять знания детей о деталях LEGO -конструктора, называть их.3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать.6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.8.Учить сооружать постройку по замыслу.9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.13. Продолжать учить детей работать в паре.14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO — конструктора.16.Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.18. продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO -элементов между собой.19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке.20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

LEGO -конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенкаУмение правильно
ВысокийРебенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.
СреднийРебенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.
НизкийЗамысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO -конструированию

у детей 6 -7 лет.

Уровень развития ребенкаУмение правильно конструировать поделку по образцу, схемеУмение правильноконструировать поделку по замыслу
ВысокийРебенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.
СреднийРебенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
НизкийДопускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Примерное календарно — тематическое планирование

ЗанятияТемаЗадачиМатериалХод непосредственной образовательной деятельности
Ознакомительное занятие « LEGO — конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслуЗнакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельнось.Музыкальный центр;наборы деталей конструктора;мелкие игрушки.1.Орг. момент.Дети первый раз приходят в гости к роботу-Легоше. Педагог от лица робота рассказывает детям о замечательном конструкторе лего.2. Просмотр презентации, тема: «Леголенд».3. Физкультминутка4. Чтение стихотворения:Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего — кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.5. Техника безопасности в работе с конструктором лего.6. Придумать совместно с детьми названия деталей лего.7. Пальчиковая игра.8. Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.9. Вспомните, какие постройки из лего вы уже выполняли. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).10. Итог. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.
Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»Игра «Волшебный мешочек»Продолжать знакомить детей с конструктором лего.Показать новые способы соединения деталей.Учить строить забор.Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.Учить доводить дело до конца.Наборы деталей конструктора;иллюстрации с изображением ограды, забора;игрушки-животные;образцы заборов, оград.1.Орг. моментДети приглашаются к демонстрационному столу, на котором лежит «Волшебный мешочек». В мешочке находятся разные детали конструктора лего. Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.2. Детям предлагается проблемная ситуация.Ребята, послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Федора доила свою любимую коровушку, со двора убежал маленький телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Как можно помочь Федоре?Нужно построить забор, изгородь.3. Физкультминутка.4. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.3. Пальчиковая гимнастика4.Практическая частьРебята, давайте построим забор, и тогда ни теленок, ни козленок, ни поросенок, которые живут у бабушки Федоры не уйдут со двора.А сейчас предлагаю взять одного из любимых животных бабушки Федоры и построить для них забор. Для этого разделитесь на пары. Пара – это сколько?Правильно, пара – это по 2 ребенка, договориться и построить свои заборы. (Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят заборы.)5. Итог. Обратить внимание, каким способом соединены детали. На высоту забора, для каждого животного она должна быть разной. На детали, из которых построены (перекрытие ограждение).6. В конце можно предложить перейти к сюжетно-ролевой игре.
ЗоопаркЗакреплять представления о многообразии животного мира.Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.Развивать способность анализировать, делать выводы.Музыкальный центр;наборы деталей конструктора;иллюстрации с изображением животных;набор игрушечных зверей.1.Орг. моментРебята, кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? А вы хотите там побывать еще раз?Мы сегодня очень радыВедь идем мы в зоосадПосмотреть гиппопотама,Посмотреть быка и ламу,Белке кинем мы орешки,Поглядим на птиц, без спешки,И весёлым обезьянкамМы дадим конфет, баранки,А у зебры, той, что с краю,Мы полоски посчитаем.И пойдем смотреть верблюда,Но плевать в него не будем.Потому что знаем, братцы,Тоже может он плеваться!Значит, просто поглядим.А потом ко льву мы сходим.Он могучий и красивый,У него большая грива.Только пусть сидит в загоне.Там он никого не тронет.Ну а если зарычит,Нам не страшно, пусть кричит!Всех зверей мы посмотрелиВсех мы их поблагодарили.2.Проблемная ситуация все звери вышли из клеток и гуляют по зоопарку.Приходил злой Бармалей,Разломал им клетки,Разогнал он всех зверей.Что же будет, детки?Ответы детей3.Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран.4. Физкультминутка.5.Практическая частьДавайте поможем, построим для зверей в зоопарке домики и заборчики. На столе лежат игрушечные звери. Разделите их на хищников и травоядных. Выберите, для каких животных вы будите строить. (Конструирование по замыслу)5.Пальчиковая игра6. Итог. Вы все молодцы! Помогли зверям. (Педагог просит детей рассказать, для кого они построили домики, какие детали использовали)Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.
Слон и жирафПродолжать знакомить с обитателями зоопарка.Учить строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора.Развивать творческие навыки, терпение.Наборы деталей конструктора;иллюстрации с изображением животных (слона и жирафа);образцы.Серый толстый великан,На спине его горбы -Нос как будто длинный кран,Там запас еды, воды…На спине прокатит он,Узнали? Как его зовут?Озорной ушастый … (Слон).Это кто с длиннющей шеейЗдесь под солнцем рожки греет?У него спокойный нрав,Сверху вниз глядит (Жираф)!Правильно, это слон и жираф2. Рассказ воспитателя об этих животных с рассматриванием иллюстраций животных.3. Физкультминутка.4.Практическая часть.Ребята, сегодня мы будем строить из конструктора этих животных, слона и жирафа. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит каждое животное, какого цвета. (Конструирование по образцу)5.Пальчиковая игра6. ИтогПо окончании работы педагог просит детей рассказать о своих поделках.Ребята, теперь этих животных мы можем заселить в наш зоопарк, который мы построили на прошлом занятии.
ДетиУчить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».Учить рассказывать о постройке.Музыкальный центр;наборы деталей конструктора;схемы,образец1.Орг. момент Загадывание загадкиРадость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный… (друг)Ребята, сегодня мы с вами будем строить Лего – друзей, мальчика и девочку по схеме.2. Беседа и рассматривание схемы. Возьмите схемы и посмотрите, где нарисован мальчик, а где девочка. (ответы детей)Как вы догадались, что слева мальчик, а справа девочка? (по одежде)3. Физкультминутка.4.Практическая часть. Предлагаю разбиться на пары. У вас одна схема на двоих. Договоритесь, кто из вас будет строить мальчика, а кто девочку. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает). (Конструирование по схеме)5.Пальчиковая игра6.Итог. Чтение стихотворения «Мальчики и девочки» С. Я. МаршакаМолодцы, у вас получились замечательные девочки и мальчики. Оценивается каждая совместная поделка. Дети дают имена своим Лего-друзьям.
Заюшкина избушкаУчить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.Дать понятие – симметрия.Музыкальный центр;наборы деталей конструктора;снежинка (оригами, подвешенная к потолку);игрушки-зайчики;иллюстрации разных домов.1.Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…Загадывание загадки:Хмурой осенью он серый,А зимой холодной — белый.Кто же это? Отгадай-ка!Ну, конечно, это….(Зайка)Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика.Проблемная ситуация. Ребята, что делать как помочь зайке? Предложения детей.А вы сможете построить для зайчика домик?2. Рассматривание иллюстраций домов, изб.3. Физкультминутка.4.Практическая часть. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для зайчика. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят дом. (Конструирование по инструкции)Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно.5.Пальчиковая игра6. Итог. По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.Что вы можете рассказать о своем домике? — Как строили?Какие строительные детали использовали?После занятия дети обыгрывают свою постройку, заселяют зайчиков в дома.
Дед МорозРазвивать навыки пространственной ориентировки.Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.Развивать фантазию и конструктивное воображение.Музыкальный центр;наборы деталей конструктора;схема сборки деда Мороза;презентация «Новый год».1.Орг. момент. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А вы хотите оказаться в сказке? Тогда давайте произнесем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть.–Золотые ворота,
Проходите, детвора!
Кто сквозь них пройдет,
Сразу в сказку попадет.
– Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!2. Ребята сегодня в сказке мы побываем в гостях, угадайте у кого?Мы весной его не встретимОн и летом не придет,Но зимою к нашим детямОн приходит каждый год.У него румянец яркийБорода как белый мех,Интересные подаркиПриготовит он для всех. (Дед Мороз)3. Рассказ воспитателя о праздновании нового года в разных странах мира.4. Просмотр презентации «Встречаем Новый год».5. Ребята, Дед Мороз приносит всем подарки, а вот сам подарки не получает и от этого после того как наступит Новый год ему бывает очень грустно. Что же делать, как вы думаете? (предположение детей) Так как мы в сказке, то в сказке все, возможно, вы со мной согласны?А давайте мы отправим Деду Морозу фотографию с его изображением, сделаем Деда Мороза из лего конструктора, сфотографируем и отправим по почте.6. Практическая часть. Конструирование Деда Мороза по схеме.Практическая помощь (при необходимости).5.Пальчиковая игра6. Итог. По окончании дети рассказывают о своей работе.
ПтицыПознакомить с обитателями птичьего двора.Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.Музыкальный центр;запись музыкального произведения Сен-Санса «Птичий двор»;наборы деталей конструктора;схемы птиц.1.Орг. момент. Звучит музыкального произведение К.Сен-Санса «Птичий двор»Снится ночью паукуЧудо-юдо на сукуДлинный клюв и два крыла…Прилетит, плохи дела.А кого паук боится?Угадали? Это… птицаИ не одна, а много!2. Отгадайте, какие птицы сегодня у нас в гостях. Игра «Доскажи словечко»Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — … индюкМожет плавать и нырять,В небе высоко летать.Мне скажи через минутку.Что за птица? Знаешь? — (утка)Эта птица всем известна -Гадким он утёнком был.Да и сказка интересна.Жаль, что я её забыл. (Лебедь)3. Беседа о домашних и диких птицах.4. Какие вы знаете сказки, чтобы героями были птицы? Подумайте!— Гуси-лебеди. Какие птицы в этой сказке? (гуси и лебеди) «Кот, петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка Ряба», «Бременские музыканты», «Гадкий утенок».5. Физкультминутка.6. Проблемная ситуация. Гадкий утенок остался зимовать на озере один, ему страшно плохо одному, как ему помочь? 7. Практическая часть. Когда есть друг, он может помочь в трудную минуту.Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадет,В любой беде не пропадет.Конструирование птиц. У каждого на столе лежат схемы постройки птиц. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием.Практическая помощь (при необходимости).8. Пальчиковая игра9. Итог. Все задания выполнены, посмотрите, сколько друзей появилось у «гадкого» утенка.Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Домашние животныеУчить строить корову, собаку.Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.Воспитывать заботливое отношение к животным.Наборы деталей конструктора;иллюстрации с изображением животных (коровы, собаки);образец и схема животных – карточки на каждого ребёнка1.Орг. момент. Загадывание загадокЕст траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:Мне погладите бока –Дам парного молока! (Корова)Машет радостно хвостом,Когда идёт хозяин в дом.У неё удел таков -Дом хранить от чужаков.(Собака)Правильно, это корова и собака.2.Рассказ воспитателя о домашних животных с рассматриванием иллюстраций.3. Физкультминутка.4.Практическая часть.Ребята, сегодня мы будем строить из конструктора животных собаку и коровушку. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит каждое животное, и какого цвета. (Конструирование по образцу)5.Пальчиковая игра6. ИтогПо окончании работы педагог просит детей рассказать о своих поделках. Кого построили и какие детали использовали. Дети дают клички животным.
АвтомобильУчить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему.Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.схема машины – карточки на каждого ребёнка;игрушки для обыгрывания – Карлсона и малыша1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?Все девчонки и мальчишкиПолюбить его успели.Он — герой веселой книжки,За спиной его — пропеллер.Над Стокгольмом он взлетаетВысоко, но не до Марса.И малыш его узнает.Кто же это? Хитрый…Ответ: Карлсон2. Проблемная ситуация. Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить и теперь они не могут добраться домой.Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям? (высказывания детей)(дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по – дружески, подарить Карлсону машину и т. д.)3. Рассматривание схемы автомобиля. Посмотрите на схему и скажите, какие детали нам нужны, чтобы его собрать. Дид. игра «Отгадай» (закрепление названий деталей.)4. Физкультминутка.5.Практическая часть. А теперь можете приступать к выполнению работы. Карлсон и малыш с нетерпением ждут, когда вы им построите автомобиль, чтобы они дальше могли путешествовать. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.)5.Пальчиковая игра6. Итог. Какие замечательные у вас получились машины, теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться домой, а когда им захочется отправиться вновь в путешествие, то у них есть вот такие замечательные машины.- Что вам больше всего понравилось делать?
— Что нового вы сегодня узнали?
СамолётФормировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные частиРазвивать интерес, мелкую моторику рук.Коробка с сюрпризом, в которой находится самолёт;иллюстрации с изображением различных самолетов;видеофильм «Полет самолета»;наборы конструктора лего на каждого ребенка;образец и схема самолёта – карточки на каждого ребёнка.1.Орг. момент. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором лежит красивая коробка. Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.Птица железная в небе летит,След оставляя, шумит и гудит -В дальние страны уносит людей…Это не голубь и не воробей. (Самолёт)Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их строить.2. Просмотр видеофильма «Полет самолета»2.Рассказ воспитателя о воздушном транспорте и профессии лётчика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолетов.3. Физкультминутка.4.Практическая часть. Посмотрите на мой образец самолёта. Назовите его основные части. (нос, кабина, крылья, хвост) Какие детали нам нужны? С чего нужно начинать строить? (ответы детей)А теперь можете приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа детей по схеме. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает)5.Пальчиковая игра6. Итог. Чтение стихотворения «Самолёт» В. ШишковаОрганизуется выставка поделок на импровизированном аэродроме. Дети рассматривают самолёты, анализируют свои конструкции, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Плывут кораблиРассказать о водном транспорте.Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.Музыкальный центр;запись «Шум прибоя»;наборы деталей конструктора;иллюстрации с изображением водного транспорта;схемы с изображением кораблей на каждого ребёнка.1.Орг. момент. Детей встречает робот Легошу. Легоша сообщает, что сегодня просто необходимо сделать транспорт для города маленьких человечков. Маленькие жители любят путешествовать, а без транспорта это делать трудно. А вот какой транспорт для путешествия нужен маленьким человечкам вы узнаете, отгадав их загадку.Это что за чудеса:Дует ветер в паруса?Ни паром, ни дирижабль -По волнам плывет… (Корабль)2. Беседа и рассматривание иллюстраций о водном транспорте. (Какие бывают корабли, основные части корабля, кто управляет кораблём.)3. Просмотр презентации «Водный транспорт»4. Физкультминутка.5. Практическая часть. Ребята на столах у вас схемы с изображением кораблей. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании. Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию. (Индивидуальная помощь педагога советом)5.Пальчиковая игра6. Итог. По окончанию занятия дети рассказывают о своих кораблях.Делятся впечатлениями.
БеседкаДать представление об архитектуре.Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).Учить строить беседку.Игрушка — Лесовичок;иллюстрации с изображением различных беседок;образец и схема беседки – карточки на каждого ребёнка;игрушки для обыгрывания1.Орг. момент. Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».Появление Лесовичка с конвертом. (конверт падает и рассыпается разрезная картинка). Дети складывают разрезную картинку на столе и видят изображение беседки. А как вы думаете, для чего он нам принес эту картинку? Ответы детей.Давайте спросим у Лесовичка. Он мечтает о своей беседке, у себя в лесу и обращается к нам за помощью. Как мы можем ему помочь? Ответы детей. Правильно мы поможем Лесовичку построить беседку.2. Беседа с рассматриванием иллюстраций беседки. (Какие бывают беседки, для чего они служат, из каких частей состоят).3. Физкультминутка.4.Практическая часть. Ребята посмотрите на беседку из конструктора. Назовите её основные части (ответы детей) С чего начать постройку? Какие детали нам понадобятся? А теперь можете приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа детей по схеме. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает)5.Пальчиковая игра6. Итог. По окончанию занятия дети рассказывают о своих постройках. Вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, справились. Какие красивые получились у вас беседки! А вот и наши друзья пришли (показ игрушек). Под музыку происходит обыгрывание построек. Лесовичок благодарит детей!
Покорители космосаРассказать о первом космонавте нашей страны.Учить строить ракету из лего конструктора.Продолжать учить работать со схемой.Закреплять знания детей об окружающем мире.Воспитывать любознательность.Кукла Незнайка, письмо;иллюстрации на тему: «Космос»;наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;схема ракеты;образец ракеты и космонавта.1.Орг. момент. Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке? А на чем мы доберёмся туда, мы узнаем, отгадав загадку! Готовы?Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,Только выпустит хвостПонесется до звезд. (Ракета)Молодцы! А скажите, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой?»2. Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, первом космонавте.3. Просмотр презентации «Космос»4.Физкультминутка.5.Практическая часть. (Работа в парах) Сегодня я предлагаю вам превратиться в юных конструкторов и построить ракету и космонавта по схеме. Посмотрите, пожалуйста, на схему. Всем понятно как нужно строить? Договоритесь, кто из вас будет строить ракету, а кто космонавта. Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности.6.Пальчиковая игра6. Итог.Мы ракету собираем,Космонавта запускаем,Вот ракета старт берет,Совершит она полет!Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты и космонавтов. Теперь можно отправиться на Луну к Незнайке.Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты»
РоботПознакомить с игрушкой робот.Учить строить робота из лего – конструктора.Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.Игрушка робот;наборы конструктора лего на подгруппу детей;схема роботов на каждого ребёнка1.Орг. момент.Робот Роберт в день рожденьяПринимает поздравленья.2. Проблемная ситуация. У робота сегодня день рождение, а он грустный, как вы думаете почему? Предположения детей.Да у робота Роберта нет друзей, поэтому на день рождения к нему никто не придет.3. Рассматривание. Проанализировать строение роботов-игрушек. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.3. Физкультминутка.4.Практическая часть. Конструирование роботов. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)5.Пальчиковая игра6.Построили? Молодцы! Посмотрите сколько друзей на дне рождения у Роберта. А в такой день принято дарить подарки и пожелания, давайте пожелаем нашему роботу Роберту в день рождения… Дети высказывают пожелания.
Строительство по замыслу детейУпражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.Развивать конструктивное воображение, мышление, память.
36 занятиеИтоговое мероприятиеГородской конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Интернет – ресурсы:

https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно по этой причине многие родители записывают своих детей в кружки по изучению робототехники. Задумавшись над тем, для чего нужна робототехника в детском саду, и нужна ли она вообще так рано, прочтите нашу статью. Мы собрали мнения специалистов по данному вопросу, которые помогут вам принять верное решение. Помните, что дошкольное образование способно развить таланты ребёнка и решить определённые задачи! Да и крохе будет действительно интересно создать своими руками необычную игрушку.

Почему робототехника нужна в детском саду

Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения. Регулярное посещение таких уроков ребёнком позволит решить следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;
  • получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами малыш имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 15 деталей);
  • знакомство с программированием. В большинстве групп установлены компьютеры, на которых дети учатся работать с различными программами и знакомятся с полезными функциями ПК;
  • обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии.

Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей действовать в команде, самостоятельно принимать сложные решения, не бояться экспериментировать и выступать с презентацией своего проекта. К каждому ученику реализуется индивидуальный подход, что гарантирует получение первых результатов уже через несколько занятий. Постепенно ребёнок научится усидчивости и узнает, как мыслить логично.

Главная особенность таких занятий — решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ученика, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы (конструкторы Лего, например).

Робототехника: как проходят занятия

Уже сейчас выпущено большое количество персональных роботов. Они выполняют различные функции и предназначены для повышения качества жизни человека, его защиты. Роботы-сиделки для пожилых людей, электронные насекомые для решения военных задач, а также помощники по дому. Через некоторое время роботы будут выполнять ещё больше видов работ, потому спрос на высококвалифицированных специалистов в этой сфере будет постоянно велик. Именно развитие робототехники в детском саду позволит уже сейчас начать подготовку таких специалистов, заложив основу их будущего успеха.

Робототехника в ДОУ по фгос представляет собой сочетание теории и практики. Дети получают навыки работы с компьютерами, узнают принцип их работы и учатся 3D-программированию. Кроме этого во всех кружках проводится обучение детей основам инженерии, алгоритмики, динамики и программирования. Ребята учатся безопасному использованию интернет-ресурсов и получают знания об электронике.

Все занятия проходят в игровой форме, поэтому дети с удовольствием решают сложные задачи, учатся взаимодействовать со сверстниками. Разбирается не только конструирование и робототехника, но также основы физики, без знания которой невозможно работать в сфере электроники. Такое хобби постепенно готовит кроху к школьному курсу физики, который начинается в старших классах и для многих учеников становится одним из нелюбимых предметов.

А робототехника для детей детского сада позволит заинтересовать малышей и научить их применять сложные законы физики для решения повседневных задач. Занятия в кружке будут дополнительной мотивацией для более глубокого изучения математики и информатики. Благодаря применению инновационных методик посещение кружка позволит полностью раскрыть потенциал и таланты ребёнка, помочь ему определиться с будущей профессией.

Робототехнические конструкторы для детского сада в нашем каталоге

Компания «В мире конструктора» готова предложить вам отличный выбор наборов конструкторов для организации кружков в дошкольных учебных заведениях. Последние методические разработки позволили нам предложить вам действительно интересные и безопасные наборы для детей дошкольного возраста от , GigaBloks и . С их помощью можно развить логическое и системное мышление у малышей, а также выявить творческие способности и раскрыть потенциал.

В нашем каталоге представлена различная с конструктором лего по привлекательной цене с доставкой во все регионы страны. Большой популярностью пользуются наборы » » и » » от DUPLO. Эти наборы состоят из большого количества деталей (до 1200 шт) и предназначены для ознакомления детей с процессом выращивания с/х культур, особенностями жизни и поведения диких животных.

Набор » » представляет собой классический конструктор, который состоит из 1178 деталей. С его помощью можно показать детям различные летательные аппараты и научить самостоятельно собирать их из отдельных деталей конструктора. В комплект входит также специальная коробка для удобного хранения и транспортировки конструктора.

Для детей 5-6 лет закажите , который был специально разработан для детских садов и учеников данной возрастной группы. Набор состоит из 1400 деталей, из которых дети смогут собрать домики, замки, крепости различных размеров и форм. С ним легоконструирование и робототехника в детском саду превратятся в захватывающий процесс, которым малыши будут заниматься с огромным удовольствием.

Если вас интересует методологическая база конструктора, тогда менеджеры «В мире конструктора» предоставят вам профессиональную консультацию и помогут определиться с выбором. Мы — специалисты своего дела, потому отлично знакомы с особенностями каждого набора для детей дошкольного возраста. На все конструкторы предоставляются сертификаты соответствия и качества, постоянные клиенты получают дополнительные скидки и бонусы.

Надеемся, что после данной статьи вы сможете сделать выводы про актуальность робототехники в ДОУ и её пользу для всестороннего развития детей. Робототехника — наука будущего, поэтому наши дети уже сейчас должны изучать её основы, чтобы в будущем стать востребованным специалистом.

Робототехника в детском саду

Прокофьев А. С.,

руководитель методического центра ООО «Брейн девелопмент», Москва, Россия

Аннотация. Занятия робототехникой, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование — создание — испытание — разборка».

В настоящее время во всем мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодежи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений, а так же детских садов.

К сожалению, несмотря на все достижения в области робототехники Россия, утратила систему привлечения детей и молодежи к современному техническому творчеству. Существующие программы обучения часто не отвечают новым вызовам, оставаясь оторванными от нужд производств.

Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности (в контексте применения робототехники) не позволяло соответствовать указанным требованиям. Исходя из этого, одна из главных задач системы общего образования — заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Робототехника в детском саду решает такие задачи:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Робототехника в детском саду — не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Так же робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи пропедевтикой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные

занятия — это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.

Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора Лего и РобототехникиАвтор-составитель: Орехова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
Основные ориентиры проекта:
Название: «Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора Лего и Робототехники»

Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: 3 года (01.09.2013 по 30.05.2016 г.)
Тип проекта: творческий
Актуальность проекта заключается в следующем:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
-проект отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования — развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна проекта заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Цель проекта – развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.
Задачи:
— формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;
— приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
— развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
— формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
— формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Планируемые результаты реализации проекта
— ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
— ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
— ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
— ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
— ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
— ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;
— ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
— ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
— ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
— ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO и FUN S BOT по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов;
— ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO и FUN S BOT.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка проекта;
Практический.
Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Разработка проекта
Заинтересовать участников изучением данной темы;
Изучить методическую и научно-популярную литературу;
Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме лего-конструирование и робототехника;
Подобрать материал (конструктор);
Составить план работы (занятий, мероприятий).

II этап. Практический (основной)
Средняя группа

п\п Тема 
Срок
1 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Сентябрь
2 Исследователи цвета лего – деталей. Скрепление лего – деталей. Сборка прямой змейки. Сентябрь
3 Исследователи цвета лего – деталей. Скрепление лего – деталей.
Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки. Сентябрь
4 Исследователи цвета лего – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя. Сентябрь
5 Конструируем заборчики: одного и двух цветов. Октябрь
6 Конструируем широкие ворота и заборчик. Октябрь
7 Конструируем домик. Октябрь
8 Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ. Октябрь
9 Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Ноябрь
10 Конструируем мебель: стол, стул. Ноябрь
11 Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик. Ноябрь
12 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. Ноябрь
13 Конструирование легкового автомобиля по собственному замыслу. Декабрь
14 Учимся «читать» схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме. Декабрь
15 Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ. Декабрь
16 Моделируем новогоднюю елочку. Выставка работ. Декабрь

18 Конструирование пирамиды одного цвета Январь
19 Конструирование пирамиды двух цветов Февраль
20 Учимся строить объемный домик Февраль
21 Конструирование спецтехники, обыгрывание. Февраль

23 Зоопарк. Строим вольеры для животных Март
24 Конструирование самолета по схеме Март
25 Конструирование вертолета. Март
26 Конструирование военной техники: машина Март
27 Конструирование военной техники: танк Апрель
28 Конструирование военной техники. Выставка работ. Апрель
29 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. Апрель
30 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. Апрель
31 Конструирование «Мой любимый детский сад». Май
32 Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек. Май
33 Конструирование по замыслу детей. Обыгрывание. Май
34 Конструирование по замыслу детей. Обыгрывание. Май

Старшая группа

п\п

1 Беседа. Дать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека,
о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
Сентябрь
2 «Что такое робот?» Изучение принципов и конфигураций роботов. Сентябрь
3 «Робоазбука» (презентация). Изучаем функции каждой части и учимся соединять их. Сентябрь
4 Рычаг и штатив. Собираем предметы из разных блоков.
Виды роботов. Сентябрь
5 Чтение сказки «Три поросенка». Собираем трех поросят. Октябрь
6 Собираем волка. Обыгрывание персонажей -роботов из сказки. Выставка персонажей-роботов. Октябрь
7 Чтение сказки «Прятки». Собираем жирафа из истории «Прятки» Октябрь
8 Собираем страуса из истории «Прятки» Октябрь
9 Собираем краба из истории «Прятки» Ноябрь
10 Собираем слона из истории «Прятки». Обыгрывание персонажей-роботов из сказки. Выставка персонажей-роботов. Ноябрь
11 Собираем крокодила, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Обыгрывание персонажа-робота. Ноябрь
12 Обыгрывание персонажей-роботов. Ноябрь
13 Собираем лягушку, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Декабрь
14 Продолжаем собирать лягушку, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Выставка персонажа-робота. Декабрь
15 Обыгрывание персонажа-робота. Декабрь

17 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. Январь
18 Чтение сказки «Жадная маленькая собачка», конструируем собачку, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Январь
19 Продолжаем конструировать собачку, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Февраль
20 Собираем кролика, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Февраль
21 Продолжаем конструировать кролика, используя цветные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель. Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Февраль
22 Работа с родителями. Организация выставки «Робот выходного дня» Февраль
23 Собираем «Малыша Утенка», робот утенок издает звуки «Кря-кря», робот может распознавать белую бумагу, руку человека.
Как заставить робота двигаться? Используем ИК – инфракрасные сенсоры. Март
24 Продолжаем собирать «Малыша утенка» используя инфракрасные сенсоры

25 ИК – в нашей жизни. Знакомство с инфракрасными сенсорами в жизни человека.
Беседа. Что такое «Трассирующая линия»?
Конструируем «Паровозик Томас». Робот издает звук «Чух-чух», двигается по черной линии на столе. Используем ИК – инфракрасные сенсоры. Март
26 Беседа. Что такое «Трассирующая линия»?
Продолжаем собирать «Паровозик Томас» используя инфракрасные сенсоры. Изучаем принципы движения робота по линии.
Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Март
27 Конструируем «Пожарную машину». Функции: Если на пути пожарной машины находиться препятствие, она его объезжает. Используем ИК – инфракрасные сенсоры. Апрель
28 Продолжаем собирать пожарную машину используя инфракрасные сенсоры. Изучаем принципы избегания препятствия.
Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Апрель
29 Конструирование по собственному замыслу спец. техники. Обыгрывание персонажей – роботов. Апрель
30 Собираем лыжника. Когда лыжник подходит к краю стола, то он издает «Вау» и меняет направление.
Используем ИК – инфракрасные сенсоры. Апрель
31 Продолжаем собирать лыжника, используя инфракрасные сенсоры. Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Май


34 Конструирование по собственному замыслу. Выставка персонажей — роботов. Май

Подготовительная группа

п\п

1 Знакомство с пультом управления и со способами настройки ИД пульта управления.
Принципы пульта управления. Сентябрь
2 Конструируем робота «Гоночная машина F1» Используем пульт управления. Сентябрь
3 Продолжаем собирать гоночную машину F1.Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота.
4 Конструируем робота «Дон Кихот» (рыцарь и осел). Сентябрь
5 Продолжаем собирать робота «Дон Кихот». Используем пульт управления. Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Октябрь
6 Конструирование по собственному замыслу. Обыгрывание персонажей – роботов. Октябрь
7 Конструируем робота «Танк». Октябрь
8 Продолжаем собирать робота «Танк». Используем пульт управления. Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Октябрь
9 Собираем робота «Жук». Ноябрь
10 Продолжаем собирать жука. Обыгрывание персонажей-роботов. Выставка персонажей-роботов. Ноябрь
11 Конструирование по собственному замыслу. Обыгрывание персонажей – роботов. Ноябрь
12 Собираем робота, используя все режимы материнской платы. Самолет «Биплан». Ноябрь
13 Продолжаем собирать самолет. Учимся управлять «Бипланом». Обыгрывание. Выставка персонажа-робота. Декабрь
14 История развитие робота.
Собираем вертушку, используя электродвигатель и ИК датчик. Декабрь
15 Продолжаем собирать вертушку. Учимся управлять вертушкой. Обыгрывание. Выставка персонажа-робота. Декабрь
16 Моделируем по собственному замыслу. Обыгрывание построек и персонажей. Декабрь
17 Конструируем «Боевой автомобиль». Боевой робот использует пульт управления ДУ для удара по другим машинам. Январь
18 Продолжаем собирать боевой автомобиль. Учимся управлять роботом. Обыгрывание – соревнование. Выставка персонажа-робота. Январь
19 Моделируем по собственному замыслу. Обыгрывание построек и персонажей. Февраль
20 Что такое «Авоидер»? История происхождения авоидера.
Собираем робота «Авоидер» с управлением Хуна – Е (обходит обьекты). Февраль
21 Продолжаем собирать робота «Авоидер», учимся управлять Хуна – Е. Обыгрывание – соревнование персонажей – роботов. Выставка персонажа-робота. Февраль
22 Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек. Февраль
23 Беседа. Энергия робота – электричество, глаза робота — ИК датчик 2.
Собираем робота «Скорпиона», используя принципы электричества.
Март 24 Продолжаем собирать «Скорпиона» используя принципы электричества.
Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Март
25 Беседа о лучах. Собираем робота «Пингвина» с помощью двигателя.
Март
26 Продолжаем собирать «Пингвина» используя двигатель. Пингвин танцует на сцене при помощи двигателя в режиме «Свободного движения». Обыгрывание персонажа-робота. Выставка персонажа-робота. Март
27 Конструируем «Робота – футболиста» используем пульт. Апрель
28 Продолжаем собирать «Робота – футболиста» используем два двигателя, робот может двигаться в 4-х направлениях. Управляется при помощи пульта Обыгрывание персонажа-робота, играем в футбол. Выставка персонажа-робота. Апрель
29 Конструирование по собственному замыслу. Обыгрывание построек и персонажей – роботов. Апрель
30 Конструирование роботов по схеме на SMART –доске. Апрель
31 Продолжаем конструировать на SMART-доске. Май
32 Конструирование по собственному замыслу. Обыгрывание персонажей – роботов. Май
33 Конструирование по замыслу детей персонажей – роботов. Май
34 Конструирование по собственному замыслу детей роботов. Выставка персонажей-роботов. Май

Совместная деятельность — взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
— конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
— словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
— наглядный (показ, работа по инструкции);
— практический (сборка моделей);
— репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
— частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
— исследовательский метод;
— метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила работу: Панькова Людмила Евгеньевна, воспитатель группы 8 Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 136 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Пермь, 2014

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ. РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…

АКТУАЛЬНОСТЬ В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен: — системно-деятельностный подход; — интегративный подход.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ: 1. Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута. 2. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. 3. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ЖИВОТНЫЙ МИР»: Танцующие птички Обезьянка-барабанщица Голодный аллигатор Порхающая птица Рычащий лев Укротители Зайка-барабанщик Лягушка-квакушка Жар-птица Волшебные рыбки Танцующие утята и пингвинята Обезьянки на карусели

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ: Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе; Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ: Иметь представление: — о роботах в России и мире; — о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС; — о перспективах развития робототехники; — о методических основах проектной деятельности; Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах; Умение планировать виды деятельности; Владеть основными понятиями образовательной робототехники; Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.

Поделиться:

Оставьте комментарий

12 − два =