Последствия компьютерной зависимости

Особенности профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста

В России неприятность компьютерной зависимости считается малоразработанной, но актуальной, что, в первую очередь, связано с распространением игровых комнат, с последствиями их посещений, и с отсутствием какой-либо работы с зависимыми людьми.

В последнее время отмечается стремительный рост компьютерной зависимости. Одной из изюминок компьютерной зависимости есть поражение лиц всех возрастов. Так, у детей игровая зависимость значительно чаще сопровождается депрессией. Для лечения компьютерной зависимости нет единственно верной методики, что усугубляет искоренение данной неприятности. Исходя из этого, для понижения количества зависимых игроков старшего поколения, направляться, в первую очередь, обратить внимание на детей. Громадное значение имеют участие в играх своих родителей, друзей, нередкие игры в домашней обстановке на глазах у ребенка. Дети начинают играться с 4 — 7 лет – возраст, в то время, когда начинает формироваться личность человека. Это становление ядра личности. А уже к 8 годам фактически любой современный ребенок осваивает компьютер. И начинается игра. Детям до 7 лет компьютер противопоказан. В этом возрастном периоде ребенок посильнее идентифицирует себя с игровым образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро возвращаться в действительность. Однако, без оглядки на все запреты, обычно родители не только разрешают проводить ребенку младшего возраста много времени за компьютером, не контролируя его действия наряду с этим, но и восхищаются, глядя на то, как быстро осваивает компьютер их ребенок. Но освоить компьютер – это не основное. Дети отлично обучаются, схватывают многие знания на лету, особенно те, каковые им увлекательны. Это всего лишь свойство детской психики – пластичность. Это взрослому человеку сложно. По причине того, что сформированная психика тяжело изменяется. Исходя из этого освоение компьютера для ребенка нехитрое дело, в отличие от взрослого. Чем хуже он будет адаптироваться в жизни, тем больше у него будет желание покинуть настоящий мир, уйти в компьютерное пространство, где у тебя все хорошо получается, где все замечательно и ясно.
Помимо этого, существует ряд изюминок дошкольного возраста, каковые содействуют происхождению девиантного поведения. К основным таким изюминкам возможно отнести так именуемую тревогу отделения в 3-х летнем возрасте, дефицитные телесные контакты в детском возрасте и др.
Так, профилактику компьютерной зависимости нужно проводить уже в дошкольном возрасте, в то время, когда влияние внешних факторов минимально.
В России фактически нет научных изучений и публикаций на тему профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста. Но и в тех, каковые существует, довольно много противоречий: нет единого понимания природы данного расстройства. Вследствие этого изученную литературу по данной теме возможно поделить на два подраздела: с медицинской стороны данную проблему разглядывают такие ученые, как Бухановский А.О. и Быковская Е.В.; с позиций психологии данная неприятность рассмотрена в трудах Зайцева В.В. Шайдулиной А.Ф. Коц А.А.

Для выделения ряда профилактических профилактических работ компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, в первую очередь, целесообразно выделить обстоятельства, содействующие появлению компьютерной зависимости у детей:

  1. Отсутствие либо недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. В то время, когда родители (либо иные родные родственники) не уделяют ребёнку времени, нужного для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало задают вопросы о его мыслях и эмоциях, о том, что вправду тревожит и тревожит ребёнка, не слышат его. Само собой разумеется, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений. но и другие виды зависимости, и разные формы отклонений в поведении.
  2. Отсутствие у ребёнка важных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
  3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок через чур застенчив и не имеет возможности свою застенчивость побороть. Либо наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, либо у ребёнка развились черты характера, мешающие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.
  4. Неспециализированная неудачливость ребенка. Эта обстоятельство схожа с предшествующей. В случае если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он в полной мере может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (либо созидатель).
    В Интернете таковой ребёнок может создать себе образ, противоположный настоящему: другое имя, другая наружность, другая, более выгодная самопрезентация.

Громадное значение имеют участие в играх своих родителей, друзей, нередкие игры в домашней обстановке на глазах у ребенка.

Последствия компьютерной зависимости

Ряд экспертов предлагают пара советов, как избежать формирования зависимости и контролировать влияние компьютерных игр для своих родителей и членов семьи

  1. Уделяй внимание тому, сколько времени ребенок проводит за компьютерными играми ежедневно. Обратите внимание на состояние ребенка до игры, на протяжении игры и по окончании игры.
  2. Пронаблюдайте за играми, в каковые он играется, и сравните их с настоящей жизнью дошкольника.
  3. Проанализируйте игры, в каковые играется ребенок. Имеется ли в них что-нибудь нужное для него?
  4. Задайте себе вопрос, для чего необходимы компьютерные игры, из-за чего он в них играется. Попытайтесь дать честный ответ и обдумайте его!
  5. Следите за поведением ребенка, манерой общения.
  6. Убедитесь в том, что игры не создают в его жизни ни каких преград: не воздействуют на его общение с родителями и сверстниками.
  7. В случае если ребенок не увлекается компьютерными играми так же очень сильно как его сверстники, более того, в случае если игры ему не занимательны, то это не означает, что он хуже своих сверстников. Компьютерные игры только малая часть того, с чем ребенку еще предстоит столкнуться в его жизни.
  8. Попытайтесь, что ребенок больше времени проводил в семье, помогая родителям и родным, уделяя должное внимание разным видам игровой деятельности и своему здоровью, они ему весьма понадобятся ему в будущем.
  9. Неизменно проявляйте внимание и содействуйте формированию интересов и склонностей ребенка.
  10. Не забывайте, что компьютерная зависимость реже проявляется у детей, занимающихся спортом, исходя из этого следите, дабы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
  11. Культивируйте эмоции домашней, коллективной общности. Одиночество (в силу различных обстоятельств) — предлог и основание в виртуальный мир.
  12. Корректно применяйте свое право на запрет, поскольку запретный плод неизменно сладок.

Последствия компьютерной зависимости

Последствия неадекватной тяги ребенка к компьютерным играм?

  1. Вероятна сильная зависимость ребенка от компьютера. Ребенок начинает вести себя как настоящий наркоман: неизменно ищет время, дабы играться, тратит все карманные деньги, дабы приобрести новые игры, может кроме того похитить деньги, в случае если закончились свои; говорит лишь о компьютерных играх, прогуливает школу, дабы поиграть.
  2. Компьютерные игры оказывают самое негативное действие на развитие психики ребенка. Он делается эмоционально неуравновешенным, напряженным, агрессивным, испытывает чувство тревоги, выглядит подавленным и озабоченным. У зависимых от игры детей довольно часто нарушается сон, обычно им снятся кошмарные сновидения. Такое зависимое общение с компьютером делает ребенка замкнутым, неразговорчивым, он не имеет возможности сосредоточиться ни на каком виде деятельности, может забросить учебу.
  3. Компьютерная зависимость отражается и на физическом состоянии ребенка. Он перестает уделять должное внимание спорту и разным физическим нагрузкам, портит свое зрение, поскольку неизменно находится перед экраном компьютера. Родителям крайне важно своевременно понять, что их ребенок попал в зависимость от компьютера.
    Зависимость от компьютера поймут окружающие субъекта приятели, родственники, друзья, но отнюдь не он сам, что весьма схоже с любым другим видом аддикции.

Последствия компьютерной зависимости

Основные критерии, определяющие зависимость от компьютера

  1. Не желание отвлечься от работы либо игры с компьютером;
  2. Раздражение при вынужденном отвлечении;
  3. Неспособность спланировать окончание сеанса работы либо игры с компьютером;
  4. Расходование громадных денег на обеспечение постоянного обновления как ПО (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  5. Забывание о домашних делах, обязанностях по дому, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;
  6. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  7. Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
  8. Чувство эмоционального подъема на протяжении работы с компьютером;
    Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может привести к нарушению зрения, понижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, продолжительное нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что приводит к частым в пояснице и неприятности с осанкой. Еще одна заболевание современных пользователей — туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и появляющееся от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.
Со своей стороны психологическая зависимость менее заметна для ребенка. Он кроме того может не подмечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает покушать.

Согласно точки зрения психологов, в большинстве случаев компьютерной зависимости подвержены робкие в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы либо от природы застенчивые. Компьютер (в первую очередь игры) дает им возможность уйти от действительности, реализовать свои жажды, ощутить себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции.

Последствия компьютерной зависимости

В виртуальном мире возможно свободно поменять возраст, пол, имя, наружность и биографию. Усугубляя свое положение, ребенок начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах либо играясь в игры. Он может начать функционировать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию. Особенно подвержены психологической зависимости дети. Так как они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров также. Отмечается, что дети, проводящие большое количество времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать личные визуальные образы, у них отмечается эмоциональная незрелость, безответственность, понижается эффективность некоторых видов памяти. Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) имеет свои обстоятельства и последствия и распространяется на разные возрастные группы.

Компьютерная зависимость как социально-психологическая неприятность современности имеет свои социальные источники и обстоятельства, характеристики и свойства. Исходя из этого, для уменьшения последствий в подростковом возрасте нужно проводить профилактику уже в дошкольном возрасте.

Отвечала на вопросы психолог центра к.п.н. доцент Авдонина И.Е.