Не идти вперед значит идти назад

Учительская Газета

Не идти вперед значит идти назад

— Все видеть, все осознать, все определить, все пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами, пройти по земле горящими глазами ступнями, все воспринять и опять воплотить. Эти слова Максимилиана Волошина — поэтическое воплощение опытной философии управленца и, на мой взор, отражают диалектику его мысли и действий. В то время, когда в 2003 году мне внесли предложение создать и возглавить неповторимое в своем роде, единственное в Москве и в России образовательное учреждение Столичный музыкальный кадетский корпус, я покинул пост директора средней общеобразовательной школы и взялся за эту непростую и трудоемкую задачу.

Не идти вперед — значит идти назад, за шесть месяцев была проведена полная реконструкция и преобразование типового школьного здания с учетом образовательного учреждения, включающего в себя общее, музыкальное и дополнительное образование.

Не идти вперед значит идти назад

Изучив историю кадетского движения, его современное состояние, особенности организации музыкального образования, принцип интеграции в обучении, специфику школы полного дня, я выяснил цель своей управленческой деятельности, задачи и правила управления образовательным учреждением нового типа.

Сейчас Столичный музыкальный кадетский корпус — это образовательное учреждение для мальчиков с десяти до семнадцати лет, в котором техническая база соответствует современным требованиям и задачам образования, целый интерьер кадетского корпуса содействует формированию эстетической культуры детей, умению понимать и ценить красоту около себя. Обучением и воспитанием кадетов занимаются высококвалифицированные эксперты. Среди них заслуженные учителя России, заслуженные артисты и деятели искусств РФ. Для нас было принципиально важно собрать команду единомышленников, создать партнерские отношения, организовать деятельность коллектива с целью достижения общей цели — воспитания достойных россиян. Образовательная программа кадетского корпуса составлена в соответствии с личным учебным замыслом для каждого ребенка, который выстроен по примеру классического светского образования мальчиков, с учетом их личных возможностей. Все это оказывает помощь добиться стопроцентной успеваемости при 80-процентном качестве обучения. По нашему глубокому убеждению, все дети смогут удачно обучаться, в случае если школа может учить.

Не идти вперед значит идти назад

Крайне важно создать в коллективе атмосферу психологического комфорта, доброжелательности, взаимоподдержки для сотрудников, своих родителей и воспитанников. Этому содействует участие кадетского корпуса в работе муниципальный экспериментальной программы Школа без стресса.

Основное — признание каждого ребенка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как к личности, умение заметить в ребенке то положительное, благодаря которому возможно стереть имеющиеся недостатки. Принципиально важно понимать, что ребенок, находясь в школе полного дня с утра до вечера, не готовится к будущей жизни, а живет настоящей сегодняшней жизнью, ему нужна увлекательная, отвечающая его потребностям и изюминкам деятельность — учебная, игровая, трудовая, досуговая, творческая.

Не идти вперед значит идти назад

Сейчас все говорят о развитии гражданского общества. Осознанное познание гражданином государственного устройства, роли и места органов управления страной содействует активной позиции будущих членов общества. Учитывая это, мы стараемся развивать в корпусе систему ученического самоуправления — совет командиров, который разрешает производить нужные поведенческие навыки, умение подчиняться и руководить, сознательно делать распоряжения и распоряжения, знать свои должностные обязанности, направляться нормам поведения и правилам общения между собой. В корпусе созданы правила школьной жизни и кодекс кадетской чести, каковые обсуждаются в каждом классе и обязательны для исполнения каждым воспитанником.

Наровне с обязанностями кадетов мы громадное внимание уделяем изучению прав и созданию правового пространства. Любой наш воспитанник должен быть знаком с азами права не хуже, чем с азами русского и математики. Правосознание не дается человеку с рождения, в корпусе действует университет уполномоченного по правам образовательного процесса, проводятся Неделя права, акция Открытый микрофон, в ходе которых кадеты публично говорят о своих проблемах, пожеланиях. Особенные возможности для реализации прав воспитанников воображает Сейф откровения, в который парни помещают свои записки с пожеланиями, вопросами и просьбами. В гости к кадетам приходят юристы, юристы, нотариусы.

Не идти вперед значит идти назад

Свои способности человек может определить, лишь постаравшись их приложить. Одним из основных видов деятельности наших воспитанников мы считаем концертную деятельность, она и трудовая деятельность. Так как это первый вклад в дело служения Отечеству. Сейчас наши творческие коллективы пользуются спросом, их приглашают на главные площадки Москвы, они участвуют в зарубежных гастрольных поездках по Японии, Италии, Болгарии, Чехии.

Разностороннее эстетическое образование, умение создавать, беречь и ценить красивое — это конкретный метод формирования нравственных баз достойного человека. Нашу миссию в этом мы понимаем так: сейчас — знания, умения, навыки, завтра — самоопределение, самореализация, успех.

Не идти вперед значит идти назад

УГ-Москва: Команда года