Коммуникативная компетентность это

Коммуникативная компетенция – это компетенция, которая характеризует то, как действенны способности к общению человека с другими людьми. По сути, это комплект требований к человеку, каковые ответственны конкретно для процесса общения – в этом сущность определения коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетентность это

Коммуникативная компетенция — два вида

Это достаточно широкое понятие, поскольку для действенного общения человеку нужно соответствовать сходу множеству норм. Коммуникативная компетенция включает в себя и грамотную обращение, и верное произношение, и применение ораторских приемов, и умение отыскать подход к каждому человеку. В случае если коммуникативная компетентность – это то, как человек соответствует требованиям, то компетенция – это и имеется совокупность этих требований.

Коммуникативная компетентность это

Коммуникативная компетенция подразумевает две разновидности: формализованную и неформализованную компетенцию. Первая являет собой костяк строгих сложившихся правил общения. В большинстве случаев, в каждой организации он свой, и он закреплен письменно и представляет собой неотъемлемую часть корпоративной культуры. Неформализованный вид коммуникативной компетенции представляет собой не задокументированные правила, каковые как правила выступают в качестве изюминок определенной культуры либо группы людей. Принципиально важно понимать, что в коммуникативную компетенцию входят различные правила, и ее не существует одной единой для всех обстановок. В зависимости от среды, в которой происходит общение, она будет претерпевать значительные трансформации.

Компоненты коммуникативной компетенции

Составляющие коммуникативной компетенции достаточно широки. В то время, когда разрабатывается некая система требований, в большинстве случаев в нее включают следующие компоненты:

Коммуникативная компетентность это

  • знание изюминок и неприятностей тех людей, с которыми необходимо общаться по ходу работы;
  • владение некоторыми коммуникативными тактиками;
  • умение анализировать жесты, мимику и интонации;
  • владение хотя бы азами ораторского искусства;
  • владение коммуникативными стратегиями;
  • умение гасить конфликты в начале;
  • владение определенным типом лексики;
  • умение понимать эмоции и интересы другого человека;
  • умение организовывать и вести переговоры;
  • умение выполнять этику и этикет;
  • кое-какие актерские способности;
  • навыки активного слушания;
  • грамотная письменной речи;
  • развитая устная обращение;
  • уверенность в голосе;
  • свойство к эмпатии;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

Такая структура коммуникативной компетенции универсальна и затрагивает большая часть значимых сторон, актуальных для продуктивного общения.