Как привить любовь к чтению

Развитие интереса к чтению у первоклассника нужное и фактически самое тяжёлое воздействие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации удачно заменяют книгу. Просто научить ребенка читать значительно тяжелее, чем послать его наблюдать телевизор либо играться в компьютер. Речь не идет о том, что учить читать и писать ребенка должны родители. Этим занимается школа, преподаватель. Родители же формируют устойчивый интерес к чтению, потому, что у них для этого больше средств, да и условия для домашнего чтения комфортнее, чем в школе.

Верное чтение это техничное чтение. Но нас тревожит не только то, сколько слов в минуту будет прочитывать первоклассник. Кстати, к концу первого класса он должен прочитывать 50 слов в минуту. Техника чтения ответственна, потому, что быстро читающий ученик значительно легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем не хорошо читающий. Но в обучении чтению принципиально важно, дабы ребенок понимал, что он читает, и имел возможность ответить на вопросы по содержанию прочтённого.

Первоклассник еще не понимает, что чтение нужно для усвоения других дисциплин. Воля его лишь формируется, и слово нужно не всегда находит отклик в его душе. В этом случае воспитательные возможности семьи возможно применять в развитии интереса к чтению у ребенка. Как это сделать? Вот об этом на данный момент и поболтаем.

Наблюдательные родители знают, что дошкольники весьма обожают, в то время, когда им читают вслух. Такое пассивное слушание также полезно, но зацикливаться на нем нет необходимости. В обязательном порядке по окончании прочтения текста полезно с ребенком поболтать о содержании. Задать вопросы на выяснение смысла прочтённого. Обсудить действия героев. Это крайне важно в работе над текстом. В случае если в семье имеется традиция читать крохе перед сном, то ребенок, приучаясь к слушанию интересных книг, позже сам пытается к чтению. Действительно, бывает и напротив, ребенку так нравится слушать, что ему не хочется напрягаться, дабы обучиться читать. Родителям направляться выбирать верный путь в соответствии с изюминками своего ребенка. Но и в том, и в другом случае нужно применять особые техники, помогающие развить интерес к чтению у детей. Назовем кое-какие из них и поведаем, как как раз их применять с пользой для ребенка:

* В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для чтения лучше применять книги с большим шрифтом и красочными картинами. Толщина книг не так ответственна. Принципиально важно заинтересовать ребенка содержанием книги. Для этого возможно охарактеризовать героев, фигурирующих в книге. Возможно раскрыть книгу в середине и увлечь ребенка картиной, а позже предложить возвратиться к началу книги и определить, в чем дело, из-за чего герой находится в море (либо в лодке, либо на горе и пр.).

Как привить любовь к чтению

* Затевать чтение нужно тогда, в то время, когда у ребенка хорошее настроение. Ни за что чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не окажет помощь его преодолеть. Нужно готовить малыша к чтению. Тут серьёзна психологическая готовность ребенка к тяжёлому действию. Если он игрался, прыгал и кричал, нужно дать время для успокоения. Возможно что-то занимательное поведать. Подвести к чтению, заинтересовать этим действием.

* Возможно применять книжки-малышки. Это книги мелкого формата, каковые легко и быстро возможно прочесть. Они кроме этого должны быть красочными и по содержанию несложными. Дети-первоклассники больше всего обожают читать сказки. Данный жанр им близок и нетруден для усвоения. Само собой разумеется, лучше затевать с несложных сказок народных. Позже возможно переходить и к другим жанрам.

* Занимателен таковой прием, в то время, когда книгу читают по очереди ребенок и родитель. По одной страничке либо по одному отрывку. Либо еще один совет. Возможно начать любопытного книгу взрослому, позже остановиться на самом увлекательном месте и предложить ребенку прочесть дальше.

* В то время, когда ребенок читает, нужно весьма пристально его слушать. Ни за что не делать каких-то, пускай и серьёзных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Лишь так вы имеете возможность продемонстрировать ему, что чтение крайне важное дело для всей семьи.

Как привить любовь к чтению

* Еще один прием. Возможно поведать ребенку часть сказки либо рассказа (самый интригующий кусочек), а позже сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочесть, напомнить.

* Само собой разумеется, по окончании прочтения в обязательном порядке нужно поболтать с ребенком о прочтённом. Это крайне важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств малыша, потому, что книги несут в себе в обязательном порядке нравственную нагрузку. В качестве примере приведем пара вопросов, каковые возможно задать по окончании прочтения любого текста. Таковой алгоритм возможно использовать по окончании прочтения как целого рассказа либо сказки . так и отрывка

Как анализировать с ребенком прочтённый текст

Понравился либо не пришолся по нраву тебе рассказ (сказка)?

Чем понравился? Либо из-за чего не пришолся по нраву?

Кто из героев тебе понравился?

Как привить любовь к чтению

Ты бы желал напоминать этого героя?

Какие конкретно его действия тебе понравились больше всего?

Чем они тебе понравились?

Какой герой не пришолся по нраву?

Как привить любовь к чтению

Какие конкретно действия отрицательного героя тебе не пришлись по нраву больше всего?

Что необходимо сделать, дабы отрицательный герой не смог победить положительного героя?

Как привить любовь к чтению

Вопросы смогут быть различные. Принципиально важно в их постановке выполнять меру, их не должно быть через чур много, и в обязательном порядке должны находиться вопросы, выявляющие отношение ребенка к нравственным коллизиям, обрисованным в тексте.

Для развития интереса к чтению принципиально важно, дабы любовью к чтению была отмечена семья, в которой воспитывается кроха.

В случае если члены семьи не читают, а неизменно сидят перед телевизором либо компьютером, необычно было бы сохранять надежду, что ребенок заинтересуется этим видом деятельности. Более того, нужно, дабы у ребенка была своя библиотека . Полочка, где стоят его книги. Пускай там будут книги не только мелкого формата либо специально предназначенные для первоклассника. Полезно, дабы на ней находились и те произведения, каковые предназначены для старшего возраста. Их вид будет интриговать ребенка. А родителям направляться подыграть ему, расписать, какие конкретно увлекательные события описываются в этих книгах.

Самое серьёзное в развитии интереса к чтению не забывать, что для ребенка чтение тяжёлая работа, преодоление себя, поиск истины. В случае если ребенок уже не обожает читать, то родителям легко это заметить: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, желает то выпивать, то писать. Все эти симптомы показывают, что ребенку не хочется читать. Основное это терпение. Функционировать с опаской, деликатно, не наседая.

Сначала дети ошибаются, и это в полной мере естественно. Они смогут переставлять звуки, слоги, слова. Пропуск звуков, слогов, слов также частенько видящаяся трудность. Что в этом случае делать родителям? Во-первых, не нервничать и не злиться, а терпеливо попросить ребенка еще раз прочесть медленнее. Еще довольно часто видящаяся ошибка при обучении чтению первоклассников. Они проговаривают слова и предложения два раза, сперва про себя, а позже вслух. Это двойное чтение. Не считая отрицательного результата оно ничего не дает ребенку. В случае если у малыша выявляется данный недостаток, нужно сразу же затевать работать над его исчезновением. Терпеливо растолковывать, что так читать запрещено, следить, дабы он не читал про себя, а сходу вслух. Возможно применять таковой педагогически прием. Попросить прочесть про себя и пересказать то, что ребенок прочёл, не давая наряду с этим ему читать вслух.

В то время, когда ребенок обучится сносно читать, освоит технику чтения, возможно приступать к обучению ясности. Ясное чтение крайне важно для ребенка. Применение эмоционально окрашенного голоса вызывает в душе ребенка отклик, и прочтённое легче и крепче усваивается. Но для начала нужно обучиться делать логические остановки.

Как привить любовь к чтению

Ребенку нужно растолковать, что в то время, когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя раз, а позже читать дальше. В случае если стоит точка, то пауза должна быть продолжительнее раздва. Применяя эту методику, кроха обучится делать паузы, что, без сомнений, окажет помощь ему усвоить прочтённое с громадным толком.

Сейчас возможно переходить к обучению ясному чтению. Для этого отлично подходят басни либо мелкие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где любой участник должен сказать с теми интонациями, каковые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.

Родители должны быть готовы к тому, что кроме того тогда, в то время, когда их первоклассник обучится читать, он все равно будет просить своих родителей почитать ему вслух, особенно перед сном. Не нужно отказывать ребенку в этом. Это полезно. Применение для того чтобы чтения воздействует на формирование слуховой памяти. К тому же формируются мотивы овладения техникой чтения, потому, что родитель, читающий ему вслух, будет все время сказать о том, что когда ребенок обучится хорошо читать, он сам будет читать такие толстые и интересные книги.

Работа своих родителей по приобщению ребенка к чтению не заканчивается , пока ребенок не обучится читать бегло и ясно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.