Можно ли выжить при крушении самолета

В особой литературе существует понятие компетентный пассажир человек, который максимально применяет свои шансы на спасение в аварийной ситуации.

В 1974 году при аварии самолета В-707 в Паго-Даго в Самоа из 100 одного пассажира остались в живых лишь пятеро, каковые позже поведали, что пристально прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы.

Исходя из этого для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, тогда как другие пассажиры устроили давку, устремившись к классическому входу-выходу. Рабочая группа констатировала, что большая часть пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

Сейчас самолет относится к самым надёжным видам транспорта. Это вправду так, но только в рамках статистики. Необходимо добавить, что в случае если при автомобильной аварии либо крушении поезда еще возможно спастись, то авиакатастрофа в большинстве случаев свидетельствует смерть всех пассажиров на борту.

В то время, когда 26 января 1972 г. на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и обломки лайнера упали с высоты более десяти километров, для всех было ясно, что никто из пассажиров не спасся. Но стюардесса Весна Вулович выжила. Как это имело возможность произойти? Одни уверены в том, что Весну Вулович спасло то, что у нее было низкое давление она быстро утратила сознание, и это уберегло ее от сердечного приступа. Другие просто уверены в том, что произошло чудо. У самой же Вулович в следствии трагедии развилась амнезия она не помнит ни самого взрыва, ни кроме того того, что было за час до него. Исходя из этого вряд ли мы когда-нибудь определим правду об этом необыкновенном случае. Необыкновенном вследствие того что еще ни при каких обстоятельствах не случалось, дабы кто-то пережил аварию самолета, летевшего так высоко.

Значительно чаще авиакатастрофы, в которых кто-то выживал, это неудачный взлет самолета либо его вынужденная посадка. Действующие в таких случаях силы не столь разрушительны, как, к примеру, при столкновении двух самолетов, взрывов баков, полных топлива, либо падения с огромной высоты. Но шанс выжить имеется неизменно, и он зависит от многих факторов.

В случае если разглядывать снимки авиакатастроф, то на них довольно часто видно, как из обломков торчит хвост самолета, время от времени кроме того неповрежденный. Как раз хвост позднее всего касается земли на протяжении падения, исходя из этого пассажир, сидящий сзади, имеет громаднейший шанс остаться в живых. Имеют значения и размеры самолета: чем больше машина, тем она надёжнее.

В пассажирских самолетах нет, как, к примеру, в истребителях, катапульты для пилота; кроме этого нельзя спастись из падающего самолета на парашюте. Все, что имеется в пассажирских самолётах, помогает только тому, дабы избежать телесных повреждений, какие конкретно возможно взять в салоне на протяжении полета.

В отличие от автомобиля, самолет, налетая на стационарное сооружение либо какое-либо транспортное средство, в большинстве случаев не останавливается, а несется дальше. Исходя из этого пассажиры не подвергаются резким ударным действиям. Исключением из этого смогут быть случаи, в то время, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение минимальны.

В других случаях при происхождении аварийной ситуации в полете экипаж может решить о вынужденной посадке, которая в полной мере возможна в пустынной местности. Наряду с этим, в случае если разрешают условия и самолет управляем, стараются сесть на относительно ровную местность без препятствий, а в крайних случаях и на лес. Травматизм и число жертв наряду с этим возрастает, но в случае если самолет разваливается не сходу и не горит, то шансы на спасение увеличиваются.

Существует пара основных типов аварийных обстановок. В воздухе, дабы верно функционировать в них, нужно не только знать, как себя вести, но и мысленно заблаговременно выполнить путь ко спасению. Это дает больше шансов, что в страшную минуту вам не откажет память.

Об аварии для того чтобы рода вас вряд ли смогут предотвратить заблаговременно. Исходя из этого самая разумная тактика предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. К примеру, быть в верхней одежде: пальто либо куртка (не синтетика!) смогут обезопасисть вас от ожогов, в случае если нужно будет выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, кроме того если она на высоком каблуке на случай, в случае если вам нужно будет идти по осколкам, горящему пластику и т.д.

Перед аварией в большинстве случаев имеется возможность принять надёжную фиксированную позу. В большинстве случаев рекомендуется согнуться и хорошо сцепить руки под коленями (либо схватиться за лодыжки). Голову нужно уложить на колени, а вдруг это не получается, наклонить ее как возможно ниже. Ноги направляться упереть в пол, выдвинув их как возможно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить).

Можно ли выжить при крушении самолета

Федеральное авиационное управление США рекомендует применять кресло перед вами для принятия другой фиксированной позы. На спинку кресла направляться положить руки в скрещенном состоянии и голову прижать к рукам. Кроме этого вытянуть ноги и упереться. И, очевидно, обе позы возможно принимать только при пристегнутом ремне. В момент удара направляться максимально напрячься и готовиться к большой перегрузке. Ее направление при большинстве аварий вперед и, возможно, вниз.

В большинстве случаев, аварийные выходы расположены с левой и правой сторон фюзеляжа. Все выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную на расстоянии маркировку, которая облегчает их обнаружение. О размещении всех выходов из салона говорит в краткой инструкции стюардесса. Покинув все предпосадочные волнения, выслушайте ее пристально. В обязательном порядке мысленно представьте свой путь к ближайшему выходу. А если вы сидите рядом с аварийным люком, то на вас ложится дополнительная ответственность: от того, сумеете ли вы его открыть, зависит жизнь многих людей. Но не всегда возможно открывать ближайший выход (пламя снаружи, деформацию фюзеляжа в этом месте и т.д.), исходя из этого не забывать нужно обо всех дорогах спасения.

Для аварий на взлете и посадке проста внезапность, и предупреждения экипажа вы имеете возможность не дождаться, исходя из этого будьте в курсе всех событий за бортом (дым, падение, остановка двигателей и т.д.), дабы принять фиксированную позу. Но никогда не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. Лишь специалист может с уверенностью делать выводы об опасности происходящего.

Одним из наиболее нередких происшествий на борту самолета ушибы и другие телесные повреждения, полученные на протяжении турбулентности.

Турбулентность это разные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся в атмосферы в разных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% в промежутке от 3 до 6 тысяч метров. Значительно чаще это происходит в солнечные дни над зданиями либо над территорией с сильным температурным контрастом (песок, лес, озеро, дорога) земная поверхность прогревается неравномерно, и нагретые воздушные массы поднимаются вверх с различной скоростью, почему самолет может взлетать в восходящих потоках либо проваливаться в воздушные ямы.

Как раз так и произошло с Боингом 747 американских авиалиний, который летел над негромким океаном 28 декабря 1997 года. Попав в турбулентную территорию, огромная машина мгновенно утратила пара десятков метров высоты. Все незакрепленные предметы на борту тут же взлетели, ударились об потолок и упали на головы сидящих в креслах пассажиров. Наиболее тяжелые ранения взяли те из людей, каковые не смотря на то, что и сидели на своих местах, но небыли пристегнуты ремнями. Сам самолет не пострадал и продолжил полет, но в следствии взятых травм погибла одна дама, а остальным 100 раненным потребовалась медпомощь.

Так как самолеты летают на высотах, где воздушное пространство очень сильно разряжен и его давление намного ниже привычного, то салон самолета должен быть герметичным чуть появится мельчайшая трещина, через нее из самолета целый воздушное пространство вырвется наружу, а это весьма опасно. Исходя из этого большая часть современных самолетов оснащены кислородными масками, каковые машинально зависают над каждым пассажирским креслом в случае разгерметизации кабины, а пилоты тут же начинают снижать высоту полета.

Информация о приближающейся трагедии, нервозность экипажа, вырывающийся из двигателей дым либо пламя все это может стать обстоятельством паники. Во-первых ни при каких обстоятельствах нельзя терять головы. Нужно еще до старта познакомиться со всеми аварийными системами, каковые имеется в самолете. Стоит продумать личный замысел эвакуации сориентироваться, где находится катастрофический выход, и прикинуть, что возможно сделать в случае трагедии.

В случае если появится угрозы аварийной посадки, необходимо избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т.д.); хорошо бы иметь что-то мягкое (к примеру, подушку), дабы предохранить голову.

Декомпрессия (разреженный воздушное пространство в самолете). Стремительная декомпрессия в большинстве случаев начинается с оглушительного рева (уходит воздушное пространство). Салон наполняется пылью и туманом. Быстро снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздушное пространство и его нельзя задержать. В один момент возможны звон в ушах и боли в кишечнике (увеличиваются газы).

Можно ли выжить при крушении самолета

Не ждя команды либо помощи экипажа, срочно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, поведает стюардесса в начале полета. Маску нужно как раз надеть, а не просто прижать к носу и рту кроме того при поступившем кислороде возможно утратить сознание и выронить маску. По той же причине не нужно оказыівать кому-то помощь перед тем, как сами надели маску, кроме того в случае если это ваш ребенок: если вы не успеете оказать помощь себе, без кислорода окажетесь вы оба.

Декомпрессия аварийная обстановка, которую экипаж срочно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать обычным. Исходя из этого при показателях декомпрессии сразу же по окончании надевания маски пристегните ремни и готовьтесь к резкому понижению либо жёсткой посадке.

Пожар на борту самолета. Большая часть пассажиров уверены в том, что на протяжении пожара за бортов у них будет около пяти мин. по окончании приземления, дабы покинуть самолет. Но опыт говорит о том, что лучше рассчитывать на одну-две минуты. Пожарами сопровождается примерно 20% аварий самолетов; свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.

Крайне важно запомнить размещение выходов. При пожаре это нужно еще и вследствие того что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое основное при пожаре срочно по окончании остановки самолета направиться к ближайшему выходу. Наряду с этим:

  • защитите свою кожу на вас должны быть пальто, шапка, плед;
  • не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пригнитесь либо кроме того пробирайтесь к выходу на четвереньках внизу дыма должно быть меньше; не забывайте дым, а не пламя первая опасность;
  • снимите капроновые колготки и чулки, при расплавлении они смогут стать обстоятельством тяжелых ожогов;
  • не стойте в толпе у выхода, в случае если очередь не двигается, не забывайте, что в случае если другие выходы; в случае если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
  • перед взлетом пересчитайте и запомните число рядом кресел перед и сзади вас на пути к аварийному выходу, тогда вы сможете к нему добраться кроме того на ощупь в непроглядном дыму;
  • не забирайте ручную кладь, это может стоить вам жизни;
  • не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи пламя и дым;
  • будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите большую помощь стюардессе;
  • не становитесь сами обстоятельством пожара: на борту самолета нужно обращаться с огнем равно как и в бензовозе.

    Пассажир, у которого имеется все шансы на спасение при посадке на воду, должен иметь некоторое представление о том, в каком положении самолет владеет плавучестью, еще перед тем, как он сядет на воду. Кое-какие самолеты плавают в горизонтальном положении, другие с загружённым хвостом, а кое-какие с загружённым в воду носом.

    Зная это, вы не ринетесь в панике к аварийному выходу в хвостовой части самолета, в случае если данный выход окажется под водой. направляться кроме этого заблаговременно знать, какие конкретно средства спасения на воде (жилеты, плоты и др.) имеются на борту, где они находятся и как их использовать. Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин.. Но, в случае если фюзеляж поврежден, это время может оказаться намного меньшим.

    По окончании приводнения направляться спустить на воду спасательные плоты, каковые при сбрасывании надуваются машинально. В случае если этого не случилось, то необходимо сильным рывком дернуть за фал, который ведет к баллону системы газонаполнения. Время приведения плота в рабочее состояние занимает приблизительно одну минуту летом и 180 секунд зимний период.

    Можно ли выжить при крушении самолета

    Катастрофические ситуации на самолетах показывают два страшных типа поведения пассажиров паника и апатия. Как ни необычно, оцепенение видится существенно чаще. Это нужно не забывать, дабы давать предупреждение у себя такую реакцию и никогда не заканчивать борьбу за свое спасение.

    Как выжить в крушении самолета на земле. Эд Галеа, доктор наук из Австралии, переживший авиационную аварию, задумался о том, как возможно повысить личные шансы на выживание. Самое основное ни при каких обстоятельствах помнить, что самолет может попасть в аварию. Естественно, речь не идет о падении самолета с большой высоты выжить в машине, падающей с высоты в 10 тысяч метров, фактически нереально, но, число инцидентов, происходящих уже на земле, существенно выше, и не следует забывать, что в них также гибнут люди. Наряду с этим, согласно данным статистики в период с 1983 по 2000 год в авиационных авариях в Соединенных Штатах выжили 95% пассажиров. К примеру, в 2005 году на борту лайнера Аер Франс. загоревшегося на протяжении посадки в аэропорту Торонто находились 309 человек, и все выжили. Это инцидент назвали Чудо в Торонто.

    Можно ли выжить при крушении самолета

    Эд Галеа в 1985 году был на борту самолета, который, как это случается, выехал за пределы полосы и загорелся. В данной аварии погибли 55 пассажиров, летевших вместе с ним. С того времени он занимается правилами выживания на борту. За время своей работы он опросил более 2 тысяч выживших в 105 авиационных авариях. На базе их опыта он вывел ряд несложных правил:

    • Путешествуя с семьей, направляться держаться совместно

    Можно ли выжить при крушении самолета

    Добрая половина всех авиапассажиров путешествуют в группе значительно чаще с членами своей семьи. Естественно, что в экстремальной ситуации люди пробуют отыскать своих родных, дабы спасаться совместно. В случае если в салоне семья поделена, то при аварии люди будут не спасаться, а искать друг друга. В случае если в салоне бушует пожар, то любая лишняя минута в дыму многократно снижает шансы выжить.

    Исходя из этого семья, особенно с детьми, должна быть совместно и одновременно с этим заблаговременно готовься к тому, дабы разделиться. В случае если это семья из двух взрослых и двух детей, то Галеа рекомендует функционировать следующим образом: К примеру, один взрослый будет нести ответственность за одного ребенка, а другой за другого. Так, у вас получается уже две группы по два человека. При необходимости эти группы должны быть готовы эвакуироваться по отдельности.

    Еще один действенный совет: Любой ребенок должен знать, кто из своих родителей будет искать его, в экстренной ситуации. Само собой разумеется, растолковывать ребенку перед полетом, как вести себя при аварии, очень не очень приятно, но это может спасти его жизнь.

    Это может показаться излишним, но перед полетом пассажир должен осознать и отрепетировать расстегивание ремня безопасности. Поразительно, но в экстренной ситуации кроме того экипаж корабля не всегда может быстро освободиться от ремней. Не следует забывать, что авиационные ремни расстегиваются не так, как автомобильные. Лишние секунды в салоне, проведенные в борьбе с ремнем, смогут стоить жизни.

    • Садиться ближе к проходу и считать кресла до выхода

    В действительности в самолете нет полностью надёжных мест. Места в хвосте лайнера могут быть смертельными, в случае если пожар вспыхнул именно там, исходя из этого неспециализированных правил при выборе мест не существует. Но имеется ряд советов.

  • Во-первых, занимая свое место, направляться посчитать и прочно запомнить количество рядов кресел, которое нужно преодолеть до ближайших двух экстренных выходов. Эта информация окажет помощь быстро отыскать выход в темноте. Причем запомнить расположение направляться как минимум двух выходов, поскольку ближайший возможно заблокирован либо недоступен.
  • Во-вторых, шансы на выживание пара повысятся, в случае если пассажир будет сидеть ближе к проходу. Чем стремительнее человек начинает двигаться и чем меньше препятствий у него на пути, тем выше его шансы на выживание.

    Наряду с этим надёжнее всего было бы сидеть против хода самолета, но на пассажирских самолетах это нереально, не смотря на то, что на военных транспортах это правило в далеком прошлом используется. Неприятность в том, что большая часть людей предпочитает сидеть по ходу, к тому же переоборудование салонов лайнеров потребует огромных инвестиций и полной реконструкции салона.

    Но это правило возможно принять на вооружение применительно к ЖД путешествиям. Неизменно лучше садиться против хода поезда и наряду с этим нужно так, дабы напротив не было людей либо предметов, каковые при резком торможении имели возможность бы нанести человеку травму.

    В дыму находятся вредные и наркотические газы, ирританты. Достаточно вдохнуть определенную дозу, и вы погибнете, говорит Галеа. Исходя из этого в любое путешествие он берет с собой портативный дымозащитный капюшон. Но не следует забывать, что пользоваться им также нужно мочь, и лежать он должен как возможно ближе. Лишнее время, израсходованное на поиски и попытки открыть и надеть его, может не спасти, а, напротив, убить.

    Можно ли выжить при крушении самолета

    Крайне важно не пренебрегать той информацией, которую информируют перед полетом бортпроводники. Тщательное изучение карточки, на которой сообщаются правила эвакуации, вправду может спасти жизнь.

    Группировка положение, которое рекомендуется принимать в экстренной ситуации, может показаться нелепой либо глупой, но она призвана спасти пассажира от самого ужасного при аварии на земле и пожаре от утраты сознания. При резком торможении либо столкновении с наземным препятствием несгруппировавшийся человек вероятнее возьмёт травму головы, которая с высокой долей возможности приведет к утрата сознания. В панике при пожаре человека без сознания выручать никто не будет, исходя из этого, в случае если самому не позаботиться о себе, шансы на выживание будут минимальны.

    Национальный Совет по безопасности на транспорте США(National Transportation Safety Board)предлагает следующие советы:

  • Выбирать рейсы без промежуточных посадок. Такие рейсы реже становятся жертвами угонщиков.
  • Выбирать громадные самолеты. Статистика говорит о том, что в случае крушения у пассажиров больше шансов сохраниться.
  • Не перегружать ящики для багажа на головой. В случае если самолет попадет в зону турбулентности либо потерпит крушение, тяжелые вещи смогут проломить череп.
  • Не нужно проносить в самолет каждые страшные материалы.
  • Выполнять осторожность. Каждый год фиксируется очень много случаев, в то время, когда пассажиры обжигаются чаем либо кофе. Предельное количество травм пассажиры получают в туалете.
  • Не нужно выпивать через чур много.
  • Запрещено расстегивать ремни безопасности на протяжении полета. Эта мера предосторожности может оказаться нужной не только в том случае, если самолет начинает падать, но и в то время, когда он попадает в зону турбулентности.
  • направляться пристально выслушать то, что говорят члены экипажа самолета о мерах безопасности, принятых на борту. Пять мин. внимания смогут сохранить жизнь.
  • Нужно ознакомиться с письменными руководствами, каковые имеется на каждом сидении. Уточнить, где находится ближайший катастрофический выход. В случае если самолет взял пробоину, то в распоряжении пассажира будет не более 15 секунд, дабы надеть кислородную маску. В случае если в самолете начался пожар, необходимо стараться не глотать дым дышать через тряпку. В случае если самолет приземлился срочно покинуть его.
  • Главное правило пользования мобильными телефонами: в то время, когда двери самолета закрыты, пользоваться ими не рекомендуется.

    Как не стать жертвой угонщиков