Как заряжать литий полимерный аккумулятор в телефоне

Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторная батареи.

На сегодня активно применяются пара видов аккумуляторная батарей, таких как NiCd (никель-кадмиевые), NiMh(никель-металлогидридные) и литиевые аккумуляторная батареи. В последнее время всё большее использование получают литиевые аккумуляторная батареи (сотовые телефоны, КПК, фото-, видеокамеры и другая мобильная техника). К основным преимуществам возможно отнести громадную по сравнению с другими типами аккумуляторная батарей емкость при одних и тех же габаритах и массе. Номинальное напряжение одного элемента у литиевых аккумуляторная батарей – 3,6 вольта (4,2 вольта в всецело заряженном состоянии). Кроме этого к преимуществам возможно отнести и большую величину разрядного тока, скорость заряда литиевого аккумулятора без ухудшения свойств и отсутствие результата памяти (как к примеру у никелевых аккумуляторная батарей). Использование литиевых аккумуляторная батарей не исчерпывается мобильной бытовой электроникой. Литиевые аккумуляторная батареи используются там где требуется снизить вес готового устройства – беспилотные самолеты, вертолеты, системы бесперебойного питания и подобные устройства. Использование в системах питания электродвигателей обусловлено тем, что литиевые аккумуляторная батареи способны выдать довольно высокий ток разряда (в несколько раз превышающий емкость аккумулятора). Литиевые аккумуляторная батареи со своей стороны подразделяются на пара подтипов. Основные подтипы литиевых аккумуляторная батарей – литий- ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol либо Li-Po). Главное различие в подтипах литиевых аккумуляторная батарей — это тип применяемого электролита. В Li-Ion аккумуляторе используется гелевый электролит, а в LiPol(LiPo) аккумуляторе – особенный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Без оглядки на различие в строении способ заряда литий-ионного и литий-полимерного аккумуляторная батарей однообразен. С целью достижения оптимальной работы Li-Ion/Li-Pol аккумуляторная батарей нужно применять особый алгоритм заряда (один из вероятных алгоритмов заряда представлен на рисунке).
В представленном алгоритме заряда аккумулятора целый цикл делится на три части: предзаряд,ограничение тока и ограничение напряжения. Первый этап – предзаряд, характерен тем что разрешает плавно начать заряжать глубоко разряженные аккумуляторная батареи. Второй этап заряда – основной, большим током , пока на аккумуляторе не установится напряжение отсечки (приблизительно 4,2V на один элемент), но на данном этапе аккумулятор заряжен всего лишь на 70%. На третьем этапе заряда аккумулятора стабилизируется напряжение, а ток заряда неспешно падает и в то время, когда достигает приблизительно 3% от номинального считается что аккумулятор заряжен. Еще не следует забывать, что литиевые элементы питания чувствительны к температуре воздуха, для большинства аккумуляторная батарей рабочий диапазон температур образовывает от +5 до +60 градусов Цельсия. При заряде аккумуляторная батарей также не следует забывать о температурном режиме (для этого большая часть создаваемых аккумуляторная батарей содержат в своем корпусе терморезистор). На сегодня рынок Li-Ion и Li-Pol аккумуляторная батарей насчитывает громадную номенклатуру разнообразных вариантов аккумуляторных сборок. В широком ассортименте представлены контроллеры заряда литиевых аккумуляторная батарей. Так Li-Ion и Li-Pol аккумуляторная батареи более перспективны по применению не только в мобильных радиоэлектронных устройствах, но и во многих других устройствах, где предъявляются высокие требования к источнику питания.

Как заряжать литий полимерный аккумулятор в телефоне