Логопедические упражнения для детей 4 лет
Содержание статьи
| |
Развитие речи у детей данной возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается. более развернутыми становятся фразы.
Но как многие подмечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и верно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большая часть.
Для этого возраста свойственны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов ( апипед вместо велосипед), неправильное ударение.
Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, задают вопросы значение слова (из-за чего автобус называется автобусом), пробуют узнать их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

Со словом они уже соотносят конкретную вещь, воздействие либо уровень качества предмета, но не смогут еще выяснить из каких звуков состоит слово, не смогут разложить слово на части – это работа и есть составной частью логопедических занятий.
Неустойчив еще и голос: кое-какие дети говорят весьма негромко, чуть слышно, другие – крикливо.
На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед: — учит детей четко произносить слова. Для этого взрослый применяет прием интонационного выделения голосом отдельных звуков, т. е. произносит определенный звук в словах мало громче, протяжнее: ззззззима, зззззззайка и предлагает малышам повторить эти слова так же.
При закреплении звука с детский логопед произносит его дольше, чем в большинстве случаев в речи: ссссобака, ссссок, автобусссс – в какой бы позиции не был звук! — для регулирования голоса обратите внимание детей на то, что слова возможно произносить с разной громкостью.
скажите имя ребенка шепотом, негромко, умеренно, звучно)
скажите в разном темпе (быстро, умеренно, медлительно)
учите отвечать на вопросы достаточно звучно и неторопливо.
Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди и они сами, учит детей различать на слух, как звучно и с какой скоростью говорят. Это развивает слуховое внимание.
Взрослый должен следить за своей речью (звучно либо негромко, быстро либо медлительно говорит) Его обращение — это пример для подражания детьми. Так должен сказать не только детский логопед, но и отец с мамой. и ближайшее окружение ребенка.
Формированию слухового внимания содействует разгадывание тайных, выстроенных на звукоподражании, помогающим отыскать ключ к разгадке.
-
На логопедических занятиях:
- учить детей соотносить звучащее слово с предметом либо картиной
- учить внятно произносить 2-х, 3-х, 4-х сложные слова
- отвечать на вопросы
- звучно и негромко воспроизводить звукоподражания.
- различать на слух родные по звучанию звукосочетания и звукоподражания.
Все это возможно проводить не только на логопедических занятиях, внедряйте данные приемы дома и обращение вашего ребенка заметно улучшиться!
Игры на логопедических занятиях с детьми.
1. Кого как кличут?
Детский логопед задаёт вопросы имя ребенка и требует назвать имена других детей.
(Как кличут девочку с красным бантиком?).
2. Да либо нет
Логопед показывает мишку и именует его части тела, предлагает отвечать лишь словами ДА либо НЕТ
(Имеется у мишки нос? — ДА)
3. Предугадай, что звучит.
Логопед предлагает ребенку послушать барабан, колокольчик, молоточек.
Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание.
Что звучит? – задаёт вопросы логопед.
4. Назови животных и скажи как кто кричит?
Логопед расставляет домашних животных на столе, требует назвать их и как они кричат. Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и-го-го, гуси: га-га и т.д.
На логопедическом занятии эксперт добивается, дабы дети внятно произносили все звуки в звукоподражаниях.
5. У кого какой предмет?
Логопед раздает детям картины, к примеру на тему одежда и после этого задаёт вопросы:
У кого шапка? Сам показывает громадную картину с изображением того же предмета. Дети сравнивают их и именуют.
Детский логопед упражняет детей в верном произношении определенных звуков в словах, учит их чисто выговаривать.
6. Гусь и гусята.
Логопед предлагает ребенку произносить звучно ГА-ГА-ГА, в то время, когда кричит гусь и сказать негромко, в то время, когда кричат гусята га-га-га.
Логопед следит, дабы дети воспроизводили звукоподражания с нужной степенью громкости.
7. Магазин.
Игрушки, в названиях которых имеется звуки м, п, б (мь, пь, бь) Логопед расставляет игрушки перед детьми и предлагает поиграть в магазин.