Логопедические упражнения для детей 4 лет

| |

Развитие речи у детей данной возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается. более развернутыми становятся фразы.

Но как многие подмечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и верно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большая часть.

Для этого возраста свойственны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов ( апипед вместо велосипед), неправильное ударение.

Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, задают вопросы значение слова (из-за чего автобус называется автобусом), пробуют узнать их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

Логопедические упражнения для детей 4 лет

Со словом они уже соотносят конкретную вещь, воздействие либо уровень качества предмета, но не смогут еще выяснить из каких звуков состоит слово, не смогут разложить слово на части – это работа и есть составной частью логопедических занятий.

Неустойчив еще и голос: кое-какие дети говорят весьма негромко, чуть слышно, другие – крикливо.

На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед: — учит детей четко произносить слова. Для этого взрослый применяет прием интонационного выделения голосом отдельных звуков, т. е. произносит определенный звук в словах мало громче, протяжнее: ззззззима, зззззззайка и предлагает малышам повторить эти слова так же.

При закреплении звука с детский логопед произносит его дольше, чем в большинстве случаев в речи: ссссобака, ссссок, автобусссс – в какой бы позиции не был звук! — для регулирования голоса обратите внимание детей на то, что слова возможно произносить с разной громкостью.

скажите имя ребенка шепотом, негромко, умеренно, звучно)

скажите в разном темпе (быстро, умеренно, медлительно)

учите отвечать на вопросы достаточно звучно и неторопливо.

Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди и они сами, учит детей различать на слух, как звучно и с какой скоростью говорят. Это развивает слуховое внимание.

Взрослый должен следить за своей речью (звучно либо негромко, быстро либо медлительно говорит) Его обращение — это пример для подражания детьми. Так должен сказать не только детский логопед, но и отец с мамой. и ближайшее окружение ребенка.

Формированию слухового внимания содействует разгадывание тайных, выстроенных на звукоподражании, помогающим отыскать ключ к разгадке.

    На логопедических занятиях:

  • учить детей соотносить звучащее слово с предметом либо картиной
  • учить внятно произносить 2-х, 3-х, 4-х сложные слова
  • отвечать на вопросы
  • звучно и негромко воспроизводить звукоподражания.
  • различать на слух родные по звучанию звукосочетания и звукоподражания.

Все это возможно проводить не только на логопедических занятиях, внедряйте данные приемы дома и обращение вашего ребенка заметно улучшиться!

Игры на логопедических занятиях с детьми.

1. Кого как кличут?

Детский логопед задаёт вопросы имя ребенка и требует назвать имена других детей.
(Как кличут девочку с красным бантиком?).

2. Да либо нет

Логопед показывает мишку и именует его части тела, предлагает отвечать лишь словами ДА либо НЕТ
(Имеется у мишки нос? — ДА)

Логопедические упражнения для детей 4 лет

3. Предугадай, что звучит.

Логопед предлагает ребенку послушать барабан, колокольчик, молоточек.
Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание.
Что звучит? – задаёт вопросы логопед.

4. Назови животных и скажи как кто кричит?

Логопед расставляет домашних животных на столе, требует назвать их и как они кричат. Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и-го-го, гуси: га-га и т.д.
На логопедическом занятии эксперт добивается, дабы дети внятно произносили все звуки в звукоподражаниях.

5. У кого какой предмет?

Логопед раздает детям картины, к примеру на тему одежда и после этого задаёт вопросы:
У кого шапка? Сам показывает громадную картину с изображением того же предмета. Дети сравнивают их и именуют.
Детский логопед упражняет детей в верном произношении определенных звуков в словах, учит их чисто выговаривать.

Логопедические упражнения для детей 4 лет

6. Гусь и гусята.

Логопед предлагает ребенку произносить звучно ГА-ГА-ГА, в то время, когда кричит гусь и сказать негромко, в то время, когда кричат гусята га-га-га.
Логопед следит, дабы дети воспроизводили звукоподражания с нужной степенью громкости.

7. Магазин.

Игрушки, в названиях которых имеется звуки м, п, б (мь, пь, бь) Логопед расставляет игрушки перед детьми и предлагает поиграть в магазин.